Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Департамент внутренней политики

Брянской области

«………..»

 

Управление государственных закупок

Брянской области

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«………..»

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-53/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «15» февраля 2024 года                                                                                      г. Брянск

 

На основании п.п. 2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с Приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  от 30.01.2024, от 09.02.2024,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

         Руководителя инспекции: «…………»

         Членов инспекции: «………….»

         в присутсвии:

«………..» – представителя заказчика Департамент внутренней политики Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 14.02.2024,

         «……….» – представителя заказчика Департамент внутренней политики Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 05.02.2024,

        «…………» – представителя заказчика Департамент внутренней политики Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 05.02.2024,

         в отсутствие:

         надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

         осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент внутренней политики Брянской области, уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на услуги, связанные с организацией и проведением регионального форума для "серебряных" волонтеров "Протяни руку добра" за № 0127200000223007209, установила:

            29.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведение электронного аукциона на услуги, связанные с организацией и проведением регионального форума для "серебряных" волонтеров "Протяни руку добра" за № 0127200000223007209.

        Начальная (максимальная) цена контракта 152 233,33 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона признан ИП «………..»

19.12.2023 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

Заказчиком Департамент внутренней политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. 1, 5 ч. 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- проект контракта.

Согласно пункта 2.1 описания объекта закупки целью проведения форума является вовлечение «серебряных» волонтёров Брянской области в деятельность по обучению работы с видеосюжетом, текстом, фотоматериалом, а также обучению «серебряных» волонтеров мастер-классам по декоративно-прикладному творчеству, однако также техническое задание предусматривает наличие на форуме четырёх площадок, одна из которых «Питание для долголетия и физическая активность для людей старшего возраста». На данной площадке по условиям технического задания должен выступать спикер с опытом работы в сфере нутрициологии. Таким образом установлено, что наличие данной площадки не соответствует цели проведения форума.

Кроме того в описании объекта закупки (Техническом задании) предусмотрены  сроки согласования работ и услуг, требуемых заказчику в рамках проведения рассматриваемой закупки, к примеру: п. 1.4 «Не позднее дня следующего за днем заключения контракта Исполнитель должен внести Заказчику предложение относительно места проведения форума, соответствующего требованиям настоящего ООЗ, посредством направления на адрес электронной почты Заказчика, указанный в контракте», п. 2.4. «Места размещения 2 (двух) баннеров определяются Заказчиком, о чем соответствующая информация доводится до сведения Исполнителя за 2 (два) дня до начала проведения форума», п. 3.1 «Сведения о кандидатурах (спикеров) доводятся Заказчиком до Исполнителя не позднее чем за 3 (три) дня до даты проведения форума, путем направления на адрес электронной почты Исполнителя, указанный в контракте», п. 6.1 «Силами и средствами Исполнителя должно быть обеспечено наличие следующего раздаточного материала, предназначенного для раздачи на безвозвратной и безвозмездной основе участникам и спикерам форума: блокнот - рисунок/надпись, подлежащие нанесению, согласовываются с заказчиком» и т.д.

При этом, в соответствии с пунктом 4 технического задания «Сроки и место оказания услуг: Начало срока: дата заключения государственного контракта (далее – контракт); Окончание срока: дата, являющаяся днем завершения проведения форума. Период проведения форума: в течение 1 (одного) дня, входящего в третью декаду декабря (21-30 числа месяца). При этом, конкретная дата проведения форума, время начала и окончания программных мероприятий форума определяются Заказчиком, и соответствующая информация передается исполнителю одновременно с Программой форума».

Инспекцией Брянского УФАС России  установлено, что контракт заключён 19.12.2023, а форум для "серебряных" волонтеров "Протяни руку добра" прошёл 20.12.2023.

Таким образом, Инспекция отмечает следующее:

Во-первых, установленный заказчиком в проекте контракта период проведения форума: в течение 1 (одного) дня, входящего в третью декаду декабря (21-30 числа месяца) – не соотносится с фактической датой его проведения.

Во-вторых, техническое задание содержит несколько этапов, требующих согласования исполнителем оказываемых услуг с заказчиком, при этом очевидно, что на фактическую длительность срока такого согласования исполнитель повлиять не может. 

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что заказчик, установив в извещении о закупке заведомо неисполнимый срок выполнения работ по контракту для потенциальных участников закупки, допустил тем самым нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Кроме того, заказчиком в адрес Инспекции Брянского УФАС России не предоставлено документов, подтверждающих наличие нескольких мест проведения форума, соответствующих условиям технического задания.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Департамент внутренней политики Брянской области нарушение требований п.1,5 ч.2 ст. 42, п.8 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе. 

2. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку контракт заключён и исполнен.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2024, текст решения изготовлен 16.02.2024

 

Руководитель инспекции                                                                       «……….»

 

Члены    инспекции

                                                                                                                         «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны