Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Погарского района

«……..»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-869/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«06» августа 2020 года г. Брянск

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «13» июля 2020 года № 194 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…….»

в отсутствие представителя Администрации Погарского района, заявлено ходатайство от 29.07.2020, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Погарского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на благоустройство дворовой территории в пгт Погар Брянской области ул. Октябрьская, д. 66 за № 0127300011420000008, установила:

06.03.2020 14:09 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на благоустройство дворовой территории в пгт. Погар Брянской области ул. Октябрьская, д. 66 за № 0127300011420000008.

 

Начальная цена контракта 729497.00 рублей. Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.03.2020 №0127300011420000008-4 единая комиссия в соответствии с п.3 ч.1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрела единственную заявку на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе и приняла решение признать заявку ООО "БРЯНСКРЕМАВТОДОР" соответствующей требованиям аукционной документации и заключить контракт с ООО "БРЯНСКРЕМАВТОДОР". 27.03.2020 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению и положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

Предметом осуществляемой закупки является на благоустройство дворовой территории в пгт. Погар Брянской области ул. Октябрьская, д. 66 за № 0127300011420000008.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, т.е о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Вместе с тем, при обозрении п. 22 документации об электронном аукционе на благоустройство дворовой территории в пгт. Погар Брянской области ул. Октябрьская, д. 66 за № 0127300011420000008 установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ указываются в соответствии с приложением №2 к документации, а именно: бетон тяжелый, раствор готовый кладочный цементный, камни бортовые, песок природный, смеси асфальтобетонные дорожные, урна и т.д..

Согласно Приложению № 2 к документации о закупке «Техническое задание» работы выполняются из материалов, силами и средствами Подрядчика.

Положения раздела 7 проекта муниципального контракта, определяющие порядок приемки работ, не выделяют условия об отдельной приемке какого-либо товара (материала), поименованного в техническом задании, по итогам приемки оформляется один акт выполненных работ: «В течение 3 (трех) рабочих дней после завершения выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик представляет Заказчику комплект отчетной документации, акт выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (в т.ч. сертификаты (декларации о соответствии), иные документы, подтверждающие качество материалов, журнал производства работ и др.), подписанный Подрядчиком в 3 (трёх) экземплярах, а также обеспечение исполнения гарантийных обязательств. Для проверки выполненных работ, в части их соответствия условиям настоящего контракта, Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Подрядчика документов указанных в п.7.1 Контракта проводит экспертизу выполненных работ своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. В течение 5 рабочих дней после получения Заказчиком результатов экспертизы подписывается акт сдачи-приемки выполненных работ. Фактом положительного заключения экспертизы является отметка эксперта (экспертной организации) на акте выполненных работ о соответствии результата выполненных работ условиям контракта. Если по результатам экспертизы выполненных работ установлено несоответствие результата выполненных работ условиям контракта, Заказчиком составляется мотивированный отказ от подписания акта сдачи приемки выполненных работ. Указанные в пункте 7.4. документы в течение 1 (одного) рабочего дня после их составления направляется Заказчиком в адрес Подрядчика. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки в течение 10 (десяти) рабочих дней. Повторная приемка результатов выполненных работ после устранения выявленных недостатков осуществляется в порядке, установленном для первоначальной сдачи и приемки выполненных работ».

Учитывая вышеизложенное, Заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

2. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области нарушены положения пункта 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается информация о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств и положения п.7. ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлены сроки предоставления участником закупки обеспечения гарантийных обязательств. Пунктом 8.9 проекта муниципального контракта установлено, что «оформление документа о приёмке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется Заказчиком после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с ч. 7.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ», однако, срок предоставления такого обеспечения участником закупки так и не определен.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Погаского района нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 13 ст. 34, ч.7.1ст. 94 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции «…»

Члены инспекции

«……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны