Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1080/2019 о нарушении требований... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бинкос»

«………………»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………..»

ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница»

«…………….»

АО «ТЭК-Торг»

«……………..»

Решение по делу № 032/06/64-1080/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«21» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«……………..»

Членов Комиссии:

«……………..»

в присутствии:

«……………..»– представителя Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 22.03.2019 года,

«……………». – представителя ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница", действующего на основании доверенности от 19.08.2019 года,

«………..» – слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Бинкос»,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «БИНКОС» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования (система ультразвуковой визуализации универсальная с 4-мя датчиками) в рамках мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь для нужд ГБУЗ "Жуковская МБ" за № 0127200000219004716 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

06.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования (система ультразвуковой визуализации универсальная с 4-мя датчиками) в рамках мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь для нужд ГБУЗ "Жуковская МБ" за № 0127200000219004716, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 970 000 ,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.08.2019 №0127200000219004716-4 комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с индификационным номером заявки №1.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004716 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «БИНКОС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000219004716 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком при описании объекта закупки не используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 56327-2014 Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок (далее ГОСТ Р 56327-2014), заказчиком не указано множество значимых технических требований к системе ультразвуковой визуализации.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» (вх. № 6776 от 15.08.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Заслушав представителей заказчика, Управление государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели закупаемого медицинского оборудования - стационарного ультразвукового аппарата не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно ГОСТ Р 56327-2014, а так же заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик, так:

При формировании технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000219004716 заказчиком не в полном объеме установлены показатели системы ультразвуковой визуализации, предусмотренные ГОСТ Р 56327-2014.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение медицинского оборудования - системы ультразвуковой визуализации. ГОСТ Р 56327-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса. При этом, согласно пункта 6 ГОСТ Р 56327-2014 техническое задание должно содержать требования к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом.

Однако, при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», установлено, что заказчиком в Техническом задании документации не включены, в частности следующие требования к системе ультразвуковой визуализации: в составе составных частей УЗ не указан комплект кабелей электропитания, а также комплект эксплуатационной документации, предусмотренный п.5.3 ГОСТа Р 56327-2014, отсутствует видеопринтер, предусмотренный п.5.4 ГОСТа Р 56327-2014, не указан вариант исполнения УЗ по качеству формируемой диагностической информации (прибор среднего или высокого класса), предусмотренный п.6.1.3 ГОСТа Р 56327-2014, отсутствует режим второй (тканевой) гармоники THI, предусмотренный п. 6.2.1 ГОСТа Р 56327-2014, не указана динамическая фокусировка на прием, предусмотренная п.6.2.2 ГОСТа Р 56327-2014, отсутствует такая область применения как чреспищеводные исследования, предусмотренная п. 6.4.1 вышеназванного ГОСТа, не установлена стресс-эхокардиография, предусмотренная п.6.4.3 ГОСТа Р 56327-2014.

Кроме того, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России Приложения №2 к документации об электронном аукционе установлено, что заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик. Так, в частности, шарнир крепления, предусматривающий перемещение, наклон и поворот монитора в пространстве, Шарнирный рычаг, предусматривающий поворот монитора на угол (градус), наклон монитора на угол (градус), регулировку по высоте (мм), трапециевидное сканирование, модуль кардиологических расчетов у взрослых и детей (включая объем по методу Симпсона, по площади и длине, фракция выброса левого желудочка и масса левого желудочка, и т.д.), прямое сохранение данных на Flash-карту через USB-port в форматах tiff, jpeg, bmp, AVI, порты USB, расположенные непосредственно на консоли не предусмотрены положениями ГОСТа Р 56327-2014, а также в Техническом задании документации отсутствует обоснование потребности наличия у товара данных характеристик.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика, поскольку заказчиком в проект контракта включены условия противоречащие условиям документации об электронном аукционе за № 0127200000219004716.

Пунктом 6.2. проекта контракта установлено, что услуги по сборке, и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика (Получателя), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок не более 10 (десяти) календарных дней после подтверждения Заказчиком готовности помещения под установку оборудования. (Заказчик вправе предусмотреть этапы оказания Услуг).

Однако документацией об электронном аукционе за № 0127200000219004716 установлен срок поставки оборудования не более 45 календарных дней.

Кроме того, п. 8.2. проекта контракта определяет, что оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

Выбрать один из способов оплаты:

Оплата по Контракту осуществляется после исполнения обязательств Поставщиком по поставке Оборудования и оказанию Услуг (либо –
по каждому этапу поставки Оборудования и оказания Услуг
).

8.3.Оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком
в срок не более 3 (трех) рабочих дней документов или копий документов, предусмотренных данным пунктом проекта контракта.

Однако, документацией об электронном аукционе за № 0127200000219004716 установлено, что оплата за поставленное оборудование осуществляется в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней после представления Заказчику документов о приемке товара.

Таким образом, проект контракта содержит два различных срока оплаты поставленного оборудования, а также два различных срока оказания услуг по сборке, и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика (Получателя), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «БИНКОС» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования (система ультразвуковой визуализации универсальная с 4-мя датчиками) в рамках мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь для нужд ГБУЗ "Жуковская МБ" за № 0127200000219004716 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница», Управлению государственных закупок Брянской области, оператору АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……………»

Члены комиссии «…………»

…………………………………………………………………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны