Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-675/2021 о нарушении требований... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «АртОС»

«..»

 

 

Управление Федеральной службы

по ветеринарному и фитосанитарному

надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям

 

«…….»

                                                                               АО «Сбербанк-АСТ»

 

«……..»

 

Решение по делу № 032/06/67-675/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«02» июля 2021 года                                                                                        г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…»

в присутствии «……» представителя заявителя по доверенности от 01.07.2021 года № 1; «……..» представителя заказчика по доверенности от 23.06.2021 №Д-62, «………» по доверенности от 23.06.2021 №Д-61, рассмотрев жалобу заявителя  ООО «АртОС» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей № 0127100000721000055 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению .закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

11.06.2021 18:53 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на  оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей № 0127100000721000055, а также документация об электронном аукционе.

           Максимальное значение цены контракта

143879.04 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 3 заявки, идентификационные номера заявок-174,44,112. По итогам рассмотрения заявок на участие в закупке согласно ппротокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 №0127100000721000055-1  аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами заявок 174,122, отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с заявкой с номером 44.

          Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2021 №0127100000721000055-3  победителем закупки признан Свентицкий Д.В.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям об отказе в допуске по основанию  не указания в содержании первой части заявки на участие в аукционе страны происхождения товара.

До рассмотрения жалобы поступили письменные пояснения заказчика  от 28.06.2021 года исх. №5020.

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

        1. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению и положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

           Предметом осуществляемой закупки № 0127100000721000055 являются  услуги  по заправке и восстановлению картриджей.

  В соответствии  с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать:

  1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

  2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

  а) наименование страны происхождения товара;

  б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Таким образом, в соответствии  с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ, оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, оказании т.е. о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 Если материалы (товары) не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе оказания услуг, участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

  Вместе с тем, при обозрении Раздела 1. п. 1.1. рассматриваемой документации о закупке установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

-при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

- наименование страны происхождения;

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе..».

           Таким образом содержание первой части является общим для закупок товаров, работ, работ и услуг с поставкой товара, документация об электронном аукционе не конкретизирует, что потребностью заказчика является оказание услуг или оказание услуг с поставкой товара и такой товар, будет приниматься по отдельному акту.    При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать  указания в каком разделе содержатся показатели товара, в отношении которых участнику закупки надлежит  указать их конкретные значения.

Из п.1.1 проекта контракта следует, что предметом закупки является оказание услуг,  по итогам оказанных услуг согласно  п. 3.1 проекта контракта приемка осуществляется по акту об оказании услуг, который представляется Исполнителем после оказания услуг. Акт об оказании услуг подписывается Заказчиком и Исполнителем.

Согласно п. 3.1-3.7 проекта контракта заказчиком будет осуществляться приемка только оказанных услуг, условия об оформлении отдельного акта приемки каких-либо товаров в проекте контракта отсутствует.

  Изучив  содержание документации о закупке за №0127100000721000055 комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что объектом рассматриваемого аукциона являются услуги по заправке и восстановлению картриджей,  из документации о закупке не следует, что заказчиком бедует осуществляться приемка каких-либо товаров по отдельным товарным накладным или актам приемки, следовательно, заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.     

           

 

         

         Выявленное нарушение повлекло принятие аукционной комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, выразившего только согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации о закупке и как следствие нарушений положений ч.ч.4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

     2. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым  Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку  заказчиком в п. 13 документации о закупке установлено, что «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц,, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

          Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя  ООО «АртОС» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  за №0127100000721000055  обоснованной.

2.      По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях  Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям нарушения требований  п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3, 6 ст. 66, ч.ч. 4,5 ст. 67, ч. 3 ст. 96  Закона о контрактной системе.

           3.     Выдать  Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

           4.  Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «………»

 

Члены комиссии                                                                                      «……»


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны