Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-341/2021 о нарушении требований ... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                            ООО «СтройХолдинг-КСН»

«……..»

 

ГБУЗ «Брянская межрайонная больница»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/33-341/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«02» апреля  2021 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии: «….»

Членов комиссии: «…….»

в присутствии:

«………» – представителя ООО «СтройХолдинг-КСН», действующего на основании доверенности б/н от 26.09.2020 года,

«…..» представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №1 от 12.01.2021 года,

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» (поступило ходатайство ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика вх. 2679 от 01.04.2021 года);

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «СтройХолдинг-КСН»  на действия заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  капитальный ремонт Княвичского ФАПа ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000221001320 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

23.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на  капитальный ремонт Княвичского ФАПа ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000221001320, а также документация об электронном аукционе.

          Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 077 550,00 рублей.

          Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001320 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СтройХолдинг-КСН»   считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница», а именно, по мнению заявителя:

-  в п. п. 42,1; 102.1; 103.1; 104.1 Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1 заказчиком установлен показатель раствора готового кладочного цементного  не в соответствии с действующим ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»;

- в п. п. 29.1; 41.1; 101.1; 108.1 Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1 заказчиком установлен показатель бетона тяжелого не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-15 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые;

- в п. 9.1  Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1 «Дополнительные элементы металлочерепичной кровли» заказчиком необоснованно указаны точные размеры материалов, а также отсутствуют единицы измерений;

- в п. п. 55.1; 64.1 Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1 «Сэндвич – панели для откосов» заказчиком необоснованно указаны точные размеры материалов;

-   в п. п. 53.2; 70.2; 62.1; 80.1; 95.1 Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1 отсутствует указание на  длину, ширину, высоту используемых для выполнения работ материалов;

- в п. п. 7.2; 21.2; 9.3; 14.1; 27.1; 15.1; 31.1; 44.3; 76.3; 91.3; 54.2; 61.2; 79.2; 94.2; 105.1; 102.1; 103.1; 104.1 Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1 заказчиком не установлены показатели материалов, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» (вх. 2588 от 30.03.2021 года, вх. 2678 от 01.04.2021 года) по доводам, изложенным в жалобе.

         Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (раствор готовый кладочный, бетон тяжелый) не в полной мере соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, так в частности:

- заказчиком по п. п. 29.1; 41.1; 101.1; 108.1 Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1  отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Бетон тяжелый, класс: В15 (М200), В7,5 (М100) с указанием на показатель по прочности бетона на сжатие, в частности, «В15 (М200), В7,5 (М100)» при этом показатель прочности на сжатие «В7,5, В15» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М100, М200» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

- заказчиком п. п. 42,1; 102.1; 103.1; 104.1 Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на необходимую марку: 50, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие, в частности, М 200, а также марки морозостойкости растворов, в частности: F200, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок потенциальным участникам закупки необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе;

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона, поскольку п.п. 3.1, 3.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке  за № 0127200000221001320, заказчиком установлено требование: «Выполняемые работы должны соответствовать требованиям Федерального закона и Технических регламентов таможенного союза, санитарно-эпидемиологических правил.            Качество и безопасность выполненной работы должны соответствовать предусмотренным по нему стандартам и требованиям энергетической эффективности», следовательно заказчику представляется возможным осуществлять контроль при приемке материалов на соответствие их требованием действующих ГОСТ.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская межрайонная больница»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

во- первых:  заказчиком в п. п. 7.2; 21.2; 9.3; 14.1; 27.1; 15.1; 31.1; 44.3; 76.3; 91.3; 54.2; 61.2; 79.2; 94.2; 105.1 ; 102.1; 103.1; 104.1 Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1 не установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям документации об электронном аукционе.

Так, в частности, по позициям 7.2, 21.2 Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1 документации об электронном аукционе за № 0127200000221001320 потребностью заказчика является «Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная)»,  по позиции 15.1 Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1 документации об электронном аукционе за № 0127200000221001320 потребностью заказчика является «Антисептик  для древесины», однако показателей вышеназванных материалов (качественные, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара) заказчиком не установлено.

во- вторых: заказчиком в п. п. 53.2; 70.2; 62.1; 80.1; 95.1 Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1 документации об электронном аукционе за № 0127200000221001320 определена потребность заказчика в товаре без таких значений показателей как  -, длина, ширина.

Так, по позиции 53.2 «наличники из древесины типа: Н-1, Н-2, размером 13х54 мм», по позиции 80.1 «плинтуса для полов пластиковые, 19х48 мм»  отсутствует указание на  длину, ширину, вышеуказанных товаров.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленные нарушения требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона, поскольку запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе по вышеназванным позициям в адрес заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» не поступало, следовательно, отсутствие показателей используемых в процессе выполнения работ материалов не ввело в заблуждение потенциальных участников закупки, кроме того на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000221001320 подано 6 (шесть) заявок, в том числе и заявка подателя жалобы ООО «СтройХолдинг-КСН»,  в которых все участники проводимого электронного аукциона в содержании первой части заявки выразили согласие на выполнение работ по  капитальному ремонту Княвичского ФАПа ГБУЗ "Брянская МБ" в полном соответствии с положениями документации об электронном аукционе за № 0127200000221001320.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы не нашли подтверждение доводы заявителя относительно необоснованного указания заказчиком в  п. 9.1  Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1 «Дополнительные элементы металлочерепичной кровли», и в п. п. 55.1; 64.1 «Сэндвич – панели для откосов» точных размеров материалов, а также отсутствие единицы измерений, поскольку в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчики вправе указывать как  максимальные и (или) минимальные значения показателей, так и значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, при формировании показателей материалов, используемых для выполнения работ  заказчик самостоятельно определяет параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребности, в том числе показатели, значения которых не должны изменяться.

При этом, заявителем ООО «СтройХолдинг-КСН» ни при направлении жалобы, ни при рассмотрении  жалобы не представлено документов, свидетельствующих, что установление  заказчиком конкретных размеров вышеперечисленным материалов ограничило количество участников закупки, либо установление  конкретных размеров вышеперечисленным материалов указывает на товар конкретного производителя.

Более того, заявителем ООО «СтройХолдинг-КСН» подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе и предложена наименьшая цена контракта по итогам проведения процедуры электронного аукциона  за № 0127200000221001320.

Также в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в п. 9.1  Локального ресурсного сметного  расчета № 2,1 «Дополнительные элементы металлочерепичной кровли» содержится указание  на  единицы измерений: «Дополнительные элементы металлочерепичной кровли: конек для кровли с полимерным покрытием, размером ширина полки  не менее 150х не менее 150 мм, длиной 2000 мм».

            Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя  ООО «СтройХолдинг-КСН»  на действия заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  капитальный ремонт Княвичского ФАПа ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000221001320 частично обоснованной, в части формирования заказчиком показателей используемых в процессе выполнения работ материалов (раствор готовый кладочный, бетон тяжелый) не в соответствии  с требованиям действующих национальных стандартов, отсутствие  показателей используемых в процессе выполнения работ материалов, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям документации об электронном аукционе, определение потребности заказчика в товаре без таких значений показателей как  длина, ширина.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» нарушение требований   п. 2 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Поскольку выявленные нарушения признаны не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки,  предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «……..»

 

Члены комиссии                                                                                            «……….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны