Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Пензенское землеустроит... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 64
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«16» апреля 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Болховитиной Е.М.- заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Макарцевой О.И.- главного специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В.- специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
Представителя муниципального заказчика ....-начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Комаричского муниципального района, действующего на основании доверенности от 15.04.2010 года № 634и
установила:
12.04.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» на действия Администрации Комаричского района при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке проекта «Схемы территориального планирования Комаричского муниципального района Брянской области».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) срок.
Рассмотрение жалобы назначено на «16» апреля 2010 г. на 11 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен. До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступило заявление ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (вх. №404-ф от 15.04.2010 г.) о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя.
Заявитель указывает на нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов со стороны Администрации Комаричского района:
- муниципальным заказчиком нарушены положения ч.ч.1,2 ст.11 Закона о размещении заказов при установлении требований к участникам размещения заказа;
- муниципальным заказчиком нарушены требования законодательства РФ при установлении порядка оценки заявок по критерию оценки «качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»;
- муниципальным заказчиком нарушены требования законодательства РФ о размещении заказов при установлении показателей оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
При рассмотрении жалобы представитель Администрации Комаричского района Дрогунов В.И. не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: показатель «наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для выполнения даннго вида работ (подтверждается наличием лицензии ArcGis 9.3, Auto CAD, Civil 3D, CorelDraw, Graphics Suite X3, Adobe Photoshop CS3, Adobe Illustrator CS3)» по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе «качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» муниципальным заказчиком не применяется при проведении данного открытого конкурса.
Заслушав пояснения Администрации Комаричского района, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Администрацией Комаричского района нарушены требования части 7 статьи 25, части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов при установлении срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе: извещением о проведении открытого конкурса установлена дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 09 часов 00 минут 14.04.2010 года, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 10 часов 00 минут 14.04.2010 года.
В соответствии с частью 7 статьи 25 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе должна совпадать с датой вскрытия конвертов с заявками на в участие в открытом конкурсе.
2. Администрацией Комаричского района нарушены требования п. 1 ч.1. ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа путем проведения торгов заказчик устанавливает обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку муниципальным заказчиком не указан перечень работ, входящих в предмет открытого конкурса, выполнение которых требует лицензии Управления Федеральной службы безопасности, разрешающую осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
3. Администрацией Комаричского района нарушены требования части 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и положения п.28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» при установлении порядка оценки по критерию оценки «Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса»: так по показателям критерия «Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса»: опыт работы участника конкурса в научно-исследовательсих работах инвестиционного и стратегического характера, наличие в штате сотрудников с ученой степенью выделены минимальное и максимальное значения (в баллах), которые подлежат в обязательном порядке применению членами конкурсной комиссии при оценке заявок на участие в конкурсе.
При этом в содержание показателей по указанному критерию включены требования «об опыте выполнения аналогичных работ на территории Брянской области, опыт работы участника в научно-исследовательских работах инвестиционного и стратегического характера.
4. Администрацией Комаричского района нарушены требования части 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и положения п.28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» при установлении в пункте 22 конкурсной документации значимости критериев оценки: значимость критерия "цена контракта"- 0,35 ; значимость критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация" - 0,45 ; значимость критерия "сроки выполнения работ" - 0,1, ; значимость критерия "срок предоставления гарантии качества работ" – 0,1, , поскольку в соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» значимость критериев определяется в процентах.
5. Муниципальным заказчиком нарушены требования части 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается требовать от участника размещения заказа сведения и документы, кроме определенных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, поскольку установлено требование о предоставлении следующих сведений и документов:
- Документ, подтверждающий наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для выполнения данного вида работ (подтверждается наличием лицензии ArcGis 9.3, Auto CAD, Civil 3D, CorelDraw, Graphics Suite X3, Adobe Photoshop CS3, Adobe Illustrator CS3); нотариально заверенная копия лицензии на работу с государственной тайной ( пункт 2.3 Информационной карты документации об аукционе);
- сведений о размере задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, сведений о банковских реквизитах (Форма №1 «Заявка на участие в открытом конкурсе»)
6. Муниципальным заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которой определены обязательные требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе, поскольку в конкурсной отсутствуют требования о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе следующих документов: копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц); решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой; копии учредительных документов участника размещения заказа; предложение о качестве работ.
7. Муниципальным заказчиком нарушены положения ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, определяющие исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, поскольку муниципальным заказчиком установлено требование о нотариальной форме удостоверения лицензии на работу с государственной тайной (п. 6 формы № 4 «Опись…».
8. Муниципальным заказчиком нарушены положения ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, определяющие исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, поскольку муниципальным заказчиком в пункте 12 конкурсной документации установлено требование о том, что участник размещения заказ подает заявку на участие в конкурсе в двух конвертах (внутренний и внешний), также установлено требование к оформлению данных конвертов.
9. Муниципальным заказчиком нарушены положения ст. 26 Закона о размещении заказов, определяющие порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поскольку пунктом 18 конкурсной документации определено, что «При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений, представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия отклоняет заявку, если участник размещения заказа не отвечает требованиям, изложенным в конкурсной документации, или отказался дать разъяснения».
10. Муниципальным заказчиком Администрация Комаричского района нарушены положения ч.8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда, поскольку пункт 24 конкурсной документации и п. 2.4, п. 10.4 проекта муниципального контракта предусматривает возможность одностороннего расторжения муниципального контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» на действия Администрации Комаричского района при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке проекта «Схемы территориального планирования Комаричского муниципального района Брянской области» частично обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации Комаричского района нарушение требований ч. 8 ст. 9, ч.1 ст. 11, ч.3,3.3,4 ст. 25, ч.2 ст.26, ст. 26, ч.7 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, п.п.4, 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» ".
3. Выдать Администрации Комаричского района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Председатель комиссии Е.М. Болховитина
Члены комиссии            Г.И. Будачева 
                                    О.И. Макарцева 
                                    Т.В. Алипа

 

Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ
о размещении заказов

«16» апреля 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Болховитиной Е.М.- заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Макарцевой О.И.- главного специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В.- специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 16 апреля 2010 года по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» на действия Администрации Комаричского района при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке проекта «Схемы территориального планирования Комаричского муниципального района Брянской области»,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Муниципальному заказчику Администрация Комаричского района устранить нарушения ч. 8 ст. 9, ч.1 ст. 11, ч.3,3.3,4 ст. 25, ч.2 ст.26, ст. 26, ч.7 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, п.п.4, 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» ".
Нарушение устранить путем:
1. Внесения в содержание конкурсной документации на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке проекта «Схемы территориального планирования Комаричского муниципального района Брянской области», изменений с учетом решения Брянского УФАС России от 16.04.2010 года и требований ч. 8 ст. 9, ч.1 ст. 11, ч.3,3.3,4 ст. 25, ч.2 ст.26, ст. 26, ч.7 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, п.п.4, 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», а именно:
1.1. Включить в содержание конкурсной документации перечень работ, являющихся предметом открытого конкурса, выполнение которых осуществляется участником размещения заказа на основании соответствующей лицензии.
1.2. Не включать в содержание конкурсной документации требования к участнику размещения заказа, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, включая требование о наличии опыта в Брянской области.
1.3. Установить порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с частью 4 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и положений Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».
1.4. Не устанавливать в конкурсной документации требования к предоставлению участниками размещения заказа сведений, не предусмотренных ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.5. Не включать в содержание конкурсной документации требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, не предусмотренные ч. 3.3. ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.6. Не включать в содержание проекта муниципального контракта положения о праве муниципального заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке;
1.7. Не включать в содержание проекта муниципального контракта положения о любой возможности изменения условий исполнения контракта;
1.8. Установить в конкурсной документации порядок срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе с учетом ч.7 ст.25, ч.2 ст.26 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Разместить на официальном сайте Брянской области www. tender.debryansk.ru сведения о внесении изменений в конкурсную документацию на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке проекта «Схемы территориального планирования Комаричского муниципального района Брянской области».
3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в порядке и сроки, установленные частью 3 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, о внесении изменений в конкурсную документацию и о возможности вновь подать заявки на участие в открытом конкурсе.
Предписание должно быть исполнено в срок до 29 апреля 2010 года.
Доказательства исполнения предписания представить в срок до 29 апреля 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии Е.М. Болховитина
Члены комиссии            Г.И. Будачева
                                    О.И. Макарцева 
                                    Т.В. Алипа

Связанные организации

Связанные организации не указаны