Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-981/2023 ИП <…> на действия ... от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                  <…>        

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-981/2023 ИП <…> на действия заказчика и аукционной комиссии МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района при проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на право заключения договора по капитальному ремонту здания МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района, расположенному по адресу: Брянская область, г. Дятьково, ул.Ленина д.194а (извещение № 32312898766)

 

«30» ноября 2023 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признанынесостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>

В присутствии:

представителей заказчика МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района:     

<…>;

представителя заявителя <…>;

представителя ИП <…>на основании доверенности от <…>,

        рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-981/2023 ИП <…> на действия заказчика и аукционной комиссии МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района при проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на право заключения договора по капитальному ремонту здания МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района, расположенному по адресу: Брянская область, г. Дятьково, ул.Ленина д.194а (извещение № 32312898766), в части признания заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации,

 

установила:

21.10.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика и аукционной комиссии МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района при проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на право заключения договора по капитальному ремонту здания МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района, расположенному по адресу: Брянская область, г. Дятьково, ул.Ленина д.194а (извещение № 32312898766).

Как следует из жалобы, заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района, выразившиеся в неправомерном признании заявки ИП <…> не соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2023 № 2891206 (далее - Протокол), размещенном в единой информационной системе (далее - ЕИС) 15.11.2023 заявка ИП <…> на участие в электронном аукционе № 32312898766 отклонена по следующему основанию: «не соответствует требованиям: - ч.1.3 Ауонной документации Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме п 22.1 сведения о регистрации по месту жительства и о месте фактического проживания (для физического лица) - не указаны в ч.1 заявки; - ч.1.3 Аукционной документации Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме п 22.6 - Документ не предоставлен; ч.1.2 Аукционной документации Требования к участникам аукциона п 21.7 - нет в реестре членов СРО.»

  • В соответствии с подпунктом 1 пункта 22 части 1.3 Аукционной документации по закупке сведения о регистрации по месту жительства и о месте фактического проживания представлены в документах, являющихся неотъемлемым приложением к Форме № 1 заявки на участие в целом, а именно: в скане паспорта, выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в документе «Сведения об участнике закупки». Вышеуказанные документы декларированы в пункте 6 Формы № 1 заявки.

Заявитель считает, что отклонение заявки в связи с непредставлением сведений о регистрации по месту жительства и о месте фактического проживания является необоснованным, так как данная информация представлена в составе заявки неоднократно.

  • Отклонение по причине непредставления решения об одобрении крупной сделки в составе заявки.

Крупной считается сделка, связанная с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25% и больше от балансовой стоимости активов предприятия. В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон № 208-ФЗ) и статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) стоимость активов определяют по бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Следовательно, такое понятие как «решение об одобрении крупной сделки» применимо только к обществу с ограниченной ответственностью. Участник, являющийся индивидуальным предпринимателем, не может разрешить крупную сделку самому себе.

Таким образом, отклонение заявки в связи с непредоставлением решения об одобрении крупной сделки участником, являющимся индивидуальным предпринимателем, является неправомерным.

  • Отклонение заявки ИП <…> по отсутствию членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГК РФ).

В соответствии с вышеуказанной статьей индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Заявитель сообщил, что планировал в процессе торгов сделать ценовое предложение менее десяти миллионов рублей и тем самым получить возможность, в случае победы, заключить контракт с заказчиком без членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 2 статьи 52 ГК РФ.

Заявитель считает, что отклонение заявки по причине отсутствия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 2 статьи 52 ГК РФ является неправомерным и необоснованным.

В аукционной документации отсутствует информация о делении заявки на участие в закупке на части. Заказчик в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2891206 от 14.11.2023 указывает, что сведения о регистрации по месту жительства и о месте фактического проживания не указаны в «ч.1 заявки».

МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений, вх. № 8082-ЭП/23, № 8083-ЭП/23, № 8138-ЭП/23 от 28.11.2023, следует:

  1. Пункт 22.1 аукционной документации 1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и приложение № 1 к аукционной документации (форма заявки) содержат требование о содержании сведений о регистрации по месту жительства и о месте фактического проживания (для физического лица). Участник закупки ИП <…> проигнорировал данное требование и не указал в составе заявки данные сведения. Заказчик считает отклонение заявки по данному основанию правомерным.
  2. Пункт 22.6 аукционной документации 1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе содержит требование о содержании решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе для участника закупки, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство, в случае признания его победителем аукциона, о представлении вышеуказанного решения до момента заключения договора.

В случае если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

ИП <…> не предоставлено письмо о том, что данный участник не попадает под соответствующее требование закона. Заказчик считаем отклонение заявки по данному основанию правомерным.

  1. Согласно части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заявки на участие в конкурентной закупке представляются в соответствии с требованиями к закупке, указанными в документации о закупке, Положении о закупке, составленными в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4 раздела 6.6. Положения «О закупке, товаров, работ, услуг МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в следующих случаях: непредставления документов, установленных аукционной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки; несоответствия участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации; предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемых товаров, работ, услуг; непоступления в срок денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование о таком обеспечении установлено в аукционной документации. Исчерпывающий перечень требований к участникам рассматриваемого аукциона содержится в пункте 21 аукционной документации, в том числе требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в согласии с частью 2 статьи 52 ГК РФ. Данное требование законно и обоснованно так как начальная (максимальная) цена договора установлена в пункте 10 аукционной документации и составляет 12 682 169,19 (Двенадцать миллионов шестьсот восемьдесят две тысячи сто шестьдесят девять рублей 19 копеек).

Случаи, когда членство не требуется перечислены в пункте 2.2 статьи 52 ГК РФ. Основание - вероятность заключения договора по цене ниже десяти миллионов рублей в данном перечне нет. Заказчик считаем отклонение заявки по данному основанию правомерным.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом. Закупочная деятельность заказчика МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района регламентируется Положением о закупке, товаров, работ, услуг МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района (в новой редакции), утвержденным наблюдательным Советом МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района (протокол № 06/23 от 16 октября 2023 года) (далее - Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом 6 Положения.

  1. МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по капитальному ремонту здания МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района, расположенному по адресу: Брянская область, г. Дятьково, ул.Ленина д.194а (извещение № 32312898766).

В соответствии с пунктом 6.1.2 Положения аукцион является одноэтапным, что предусматривает, в том числе:

  1. Подачу участниками аукциона своих заявок на участие в аукционе в порядке, в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией. Участники аукциона направляют свои заявки при помощи функционала электронной торговой площадки.
  2. Рассмотрение комиссией заявок участников закупки посредством проведения одной процедуры рассмотрения, по результатам которой заявки участников закупки допускаются либо не допускаются к участию в аукционе.
  3. Формирование протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
  4. Проведение аукциона.
  5. Формирование протокола аукциона.

В соответствии с пунктом 4 части 6.6 Положения при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в случае:

  1. непредставления документов, установленных аукционной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;
  2. несоответствия участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией;
  3. несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;
  4. предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемых товаров, работ, услуг;
  5. непоступления в срок денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие

в аукционе, если требование о таком обеспечении установлено в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 22.1 раздела 1.2 Требования к участникам аукциона аукционной документации, Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре конкурентной закупки в следующих случаях:

  1. выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований указанных в документации;
  2. участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении электронного аукциона);
  3. участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
  4. в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.
  1. Пункт 22.1 аукционной документации 1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и приложение № 1 к аукционной документации (форма заявки) содержат требование о содержании сведений о регистрации по месту жительства и о месте фактического проживания (для физического лица).

Комиссией установлено, что сведения о регистрации по месту жительства представлены в документах, являющихся неотъемлемым приложением к Форме № 1 заявки на участие в закупке, а именно: в скане паспорта, выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в документе «Сведения об участнике закупки». Вышеуказанные документы декларированы в пункте 6 Формы № 1 заявки.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

  1. Пункт 22.6 аукционной документации 1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе содержат требование о представлении в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, а именно Законом N 208-ФЗ, Законом № 14-ФЗ и иными федеральными законами для юридических лиц.

Комиссия отмечает, что Заявитель является индивидуальным предпринимателем и не может представить решение об одобрении крупной сделки, так как законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, отклонение по причине непредставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, если такой участник закупки является индивидуальным предпринимателем является неправомерным.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

  1. В соответствии с пунктом 22.7 раздела 1.2 Требования к участникам аукциона аукционной документации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в согласии с частью 2 статьи 52 ГК РФ. Членство в СРО не требуется в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 ГК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Проанализировав положения указанных выше норм права в совокупности с фактическими обстоятельствами жалобы, Комиссия исходит из того, что предъявление в аукционной документации такого требования к участникам закупки, как членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обусловлено требованиями части 2 статьи 52 ГК РФ с учетом начальной (максимальной) цены работ 12 682 169,19 (Двенадцать миллионов шестьсот восемьдесят две тысячи сто шестьдесят девять рублей 19 копеек), соответствует целям и потребностям закупки, и не влечет нарушения Закона о закупках.

Порядок рассмотрения заявок на участие в закупке и проведения аукциона установлены пунктом 24 аукционной документации и разделом 6 Положения, в том числе рассмотрение заявок участников посредством одной процедуры рассмотрения, по результатам которой заявки участников закупки допускаются либо не допускаются к участию в аукционе.

Возможность обращения с жалобой по конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав.

Как следует из материалов, представленных заказчиком в рамках рассмотрения жалобы, ИП <…> являлась участником открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на право заключения договора по капитальному ремонту здания МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района, расположенному по адресу: Брянская область, г. Дятьково, ул. Ленина д.194а (извещение № 32312898766). В соответствии с заявкой, ИП <…>, изучив документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме, (извещение N 32312898766), положение о закупке Заказчика, Закон о закупках и иные нормативно-правовые акты, регулирующие проведение процедуры, выразила согласие на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района, расположенного по адресу: Брянская область, г. Дятьково, ул. Ленина д.194а на условиях, предусмотренных указанной документацией.

Таким образом, на момент подачи заявки индивидуальный предприниматель согласился с установленным заказчиком порядком рассмотрения заявок на участие в закупке и проведения аукциона, в т.ч. требованием о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. За разъяснением документации по данному вопросу заявитель жалобы не обращался, аукционную документацию в установленные законодательством сроки не обжаловал.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Согласно пояснениям представителя заказчика ссылка на «ч.1 заявки» в Протоколе является технической ошибкой, которая не повлияла на результат рассмотрения заявок участников закупки.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях заказчика и аукционной комиссии МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района при проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на право заключения договора по капитальному ремонту здания

МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района, расположенному по адресу: Брянская область, г. Дятьково, ул. Ленина д.194а (извещение № 32312898766), в части признания заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                               решила:

 

Жалобу № 032/10/18.1-981/2023 ИП <…> на действия заказчика и аукционной комиссии МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района при проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на право заключения договора по капитальному ремонту здания МАУ ДО СШ «Электрон» Дятьковского района, расположенному по адресу: Брянская область, г. Дятьково, ул. Ленина д.194а (извещение № 32312898766), признать необоснованной в части признания заявки ИП <…> не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Председатель комиссии:                                                                            

Члены комиссии:                                                                                           

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны