Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-949/2019 о нарушении требований ... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СЛВ-МЕД»

«………….»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

АО «ЕЭТП»

«………….»

Решение по делу № 032/06/33-949/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«12» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…………..»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:

«………….» – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основание доверенности № 1862 от 11.07.2019 года,

«………….» – представителя ООО «СЛВ-МЕД», действующего на основании доверенности от 25.06.2019 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку стационарного ультразвукового аппарата для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219003772 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

21.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку стационарного ультразвукового аппарата для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219003772 , а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 110 000 ,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0127200000219003772-4 от 09.07.2019 года комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с индикационным номером заявки №1.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000219003772 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СЛВ-МЕД» его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000219003772 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 56327-2014 Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок (далее ГОСТ Р 56327-2014).

2. Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретного модели оборудования MINDRAY DC-70 EXP, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика.

3. Заказчиком при формирование Технического задания не учтен код КТРУ: 26.60.12.132 «Стационарный ультразвуковой аппарат».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. № 5420 от 10.07.2019 года).

Заслушав представителей Заказчиков, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиками показатели закупаемого медицинского оборудования - стационарного ультразвукового аппарата не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно ГОСТ Р 56327-2014, так:

При формировании технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000219003772 заказчиком не в полном объеме установлены показатели стационарного ультразвукового аппарата, предусмотренные ГОСТ Р 56327-2014.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение медицинского оборудования - стационарного ультразвукового аппарата. ГОСТ Р 56327-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса. При этом, согласно пункта 6 ГОСТ Р 56327-2014 техническое задание должно содержать требования к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом.

Однако, при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на поставку медицинского изделия (цифровая универсальная ультразвуковая система), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» установлено, заказчиком в Техническом задании документации не включены, в частности следующие требования к стационарному ультразвуковому аппарату: наличии в аппарате режима высокой частоты повторения импульсов излучения (HPRF), предусмотренных пунктом 6.2.1 ГОСТа Р 56327-2014, кроме того отсутствуют требования предусмотренные пунктом 6.2.2 о возможности регулировку мощности акустического излучения с отображением значений на экране монитора; о возможности регулировки усиления принимаемого сигнала с отображением значений на экране монитора; так же отсутствуют требования о наличии в аппарате программы для биопсии предусмотренные пунктом 6.4.3 вышеназванного ГОСТа.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиками в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на поставку медицинского изделия (цифровая универсальная ультразвуковая система), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие», отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования MINDRAY DC-70 EXP не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком предоставлены коммерческие предложения двух производителей: ООО «БМТ», подписанное генеральным директором (коммерческое предложение №100419-1 от 10.04.2019 года Arietta V70), ООО «ПМП «Ист Медикал Групп» (коммерческое предложение (исх. №4 от 16.04.2019 года MINDRAY DC-70 EXP), подписанное руководителем проектов, стационарного ультразвукового аппарата с указанием конкретных технических характеристик, соответствующих требованиям технического задания документации об электронном аукционе.

В рамках рассмотрения заявитель ООО «СЛВ-МЕД» предоставил информационное письмо от ООО «ИПС» исх. 426 от 11.07.2019 года о несоответствии конкретно модели Arietta V60 техническому заданию аукциона за №0127200000219003772. Комиссия Брянского УФАС России не учитывает данное письмо, поскольку модель аппарата Arietta V60 не была заявлена в коммерческих предложениях по обоснованию цены контракта.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования п MINDRAY DC-70 EXP, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

3. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» о том, что Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе не учтен код КТРУ: 26.60.12.132 «Стационарный ультразвуковой аппарат» не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Дата начала обязательного применения позиции каталога определена с 01.07.2019 года.

Извещение о проведение электронного аукциона на закупку стационарного ультразвукового аппарата для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219003772 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 21.06.2019 года, следовательно заказчик был вправе не учитывать код КТРУ: 26.60.12.132 «Стационарный ультразвуковой аппарат».

4. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком включен в документацию проект контракта на закупку стационарного ультразвукового аппарата для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» не в полной мере соответствующий типовому контракту на поставку медицинских изделий.

Аппарат ультразвукового сканирования входит в перечень медицинских изделий, на которые, в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» № 724н от 15.10.2015 г. распространяется обязанность использование заказчиком типового контракта.

При обозрении проекта контракта, разработанного заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» установлено, что проект контракта разработан заказчиком с учётом типового контракта, установленного приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 724н от 15.10.2015 г., однако в его содержании не содержится следующее положение, соответствующее утверждённому приказом Министерством Здравоохранения Российской Федерации № 724н от 15.10.2015 г. типовому контракту, в частности:

- п. 1.4. Источник финансирования: Бюджет субъекта РФ

- п.1.5. Поставляемое Оборудование по настоящему контракту должно находиться в исправном состоянии отвечающем требованиям, предъявляемым к эксплуатируемому оборудованию, используемому для производственных целей в соответствии с конструктивным назначением оборудования.

- п. 1.6.Техническая эксплуатация приобретаемого оборудования должна обеспечивать его нормальное и безопасное использование в соответствии с целями его покупки по контракту.

- п. 1.7. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Брянская область, Брянский район, с. Супонево, ул. Комсомольская 110Б, отсутствуют в предусмотренном типовом контракте, кроме того, п. 2 «Цена контракта и порядок расчета», не соответствуют п. 2 «Цена контракта» типового контракта, так же отсутствует п. 4 «Упаковка и маркировка» предусмотренный типовым контрактом.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку стационарного ультразвукового аппарата для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219003772 частично обоснованной в части использования при формировании технического задания документации об электронном аукционе заказчиком не в полном объеме показателей, предусмотренных ГОСТ Р 56327-2014.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33, п 11 ст. 34, Закона о контрактной системе, приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 724н от 15.10.2015 г., Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………»

Члены комиссии «……………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны