Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой пров... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 4

 

20 января 2012 г.                                                                                                               г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13 января 2012 года № 8, на основании докладной записки заместителя  руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, обращения ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» заместителя главного врача по экономическим вопросам, действующей на основании доверенности от 19 января 2012 года № 135;

– представителя победителя открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Империя-Фарма», без надлежащей доверенности;

осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» № 0127200000211003418.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 19 декабря 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» № 0127200000211003418 (далее – открытого аукциона в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1».

13 января 2012 года заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» направлено в адрес Брянского УФАС России обращение о проведении внеплановой проверки соответствия размещаемого заказа требованиям Закона о размещении заказов от 10 января 2012 года № 35, в котором указывал на отказ победителя открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Империя-Фарма» заключить гражданско-правовой договор по цене, указанной в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11 января 2012 года № 0127200000211003418, сниженной на 15% по сравнению с предложенной ЗАО «Империя-Фарма» в ходе проведения торгов.

При проведении внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что при размещении рассматриваемого заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме установлено следующее:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» рассматриваемый заказ правомерно размещен в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», поскольку такому размещению, в соответствии с положениями п. 2 указанного Приказа, подлежат заказы, предметом которых являются товары с кодом ОКВЭД 2400000 «Продукция органического и неорганического синтеза» (код ОКВЭД 2423210 «Средства, действующие на центральную нервную систему»).

Однако необходимо отметить, что Приказ Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» утратил силу 31 декабря 2012 г.

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования  ст. 41.11 Закона о размещении заказов, определяющей порядок подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в частности, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая  комиссия уполномоченного органа рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41 Закона о размещении заказов, и единой комиссией уполномоченного органа оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии уполномоченного органа в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11 января 2012 г. № 012700000211003418 содержит всю требуемую информацию, заверен надлежащими подписями, опубликован в срок.

В соответствии с информацией, направленной в адрес Брянского УФАС России оператором электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» раздел 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, содержащий сведения о победителе открытого аукциона в электронной форме и цене, по которой будет заключен гражданско-правовой договор, формируется программно-техническими средствами электронной торговой площадки автоматически на основании данных, представленных участниками размещения заказа и сведениями об их допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, единой комиссией Департамент государственных закупок Брянской области при формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11 января 2012 г. № 0127200000211003418 не было совершено никаких действий, направленных на изменение (уменьшение) цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем ЗАО «Империя-Фарма».

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, поскольку им не направлен в адрес победителя открытого аукциона в электронной форме проект гражданско-правового договора с указанием цены гражданско-правового договора, приведенной в п. 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11 января 2012 года № 0127200000211003418. Однако сделует отметить, при этом заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» не совершено никаких действий, направленных на снижение цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ЗАО «Империя-Фарма»  в ходе проведения торгов, на 15%.
  2. При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что всеми участниками размещения заказа в составе их заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по ряду позиций предложены товары российского происхождения, следовательно, ни один из участников размещения заказа не может претендовать на предоставление преференций в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков». Однако в электронной форме первой части заявки отметку о том, что осуществляется поставка товаров российского происхождения, сделал только один из участников размещения заказа (ГУП «Брянскфармация», заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1), остальные участники размещения заказа, также предложившие в составе своих заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме товары российского происхождения, такой отметки в электронной форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не сделали. Таким образом, программно-техническим комплексом электронной торговой площадки отсутствие отметок о том, что осуществляется поставка товаров российского происхождения, в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме трех участников размещения заказа (заявка № 2, № 3) было трактовано как предложение товаров иностранного происхождения, что послужило основанием для снижения цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Империя-Фарма», подавшим заявку № 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме и не сделавшим отметку о поставке товаров российского происхождения, на 15% в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

Таким образом, бездействие участника размещения заказа ЗАО «Империя-Фарма», а именно – непроставление в соответствующей графе электронной формы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отметки о поставке товаров российского происхождения, привело к нарушению требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, выразившимся в необоснованном снижении автоматически формируемой программно-техническим комплексом электронной торговой площадки цены гражданско-правового договора, указанной  в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11 января 2012 года № 012720000021100 на 15% (с 614851,96 руб. до 522624,17 руб.).

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

 

  1. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» нарушившим требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» № 0127200000211003418 в части ненаправления победителю открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Империя-Фарм» проекта гражданско-правового договора, сформированного на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11 января 2012 года № 0127200000211003418.
  2. Признать, что необоснованное неуказание участником размещения заказа ЗАО «Империя-Фарма» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2 на поставку товаров российского происхождения  повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при проведении открытый аукцион в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» № 0127200000211003418.
  3. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1», оператору электронной торговой площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушения ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при размещении при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» № 0127200000211003418.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 4

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

20 января 2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

        Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

        Руководителя инспекции: заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

       на основании своего решения от 20 января 2012 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» № 0127200000211003418 (далее – открытого аукциона в электронной форме), предписывает:

     I. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области устранить нарушения ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года Закона о размещении заказов, вызванные неправомерным неуказанием участником размещения заказа ЗАО «Империя-Фарма» на то, что им осуществляется поставка товара российского происхождения, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

       Нарушения устранить путем:

         1. Отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11 января 2012 года № 0127200000211003418.

         2. Формирования нового протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом решения Брянского УФАС России от 20 января 2012 года с указанием цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ЗАО «Империя-Фарма» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

            3. Направления оператору электронной торговой площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11 января 2012 года № 0127200000211003418 и формировании нового протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

            II. Заказчику ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» направить победителю открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Империя-Фарма» проект гражданско-правового договора, сформированный на основании нового протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, и заключить гражданско-правовой договор с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Империя-Фарма» по цене, предложенной ЗАО «Империя-Фарма» при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

            III. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе обеспечить техническую возможность для заключения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Империя-Фарма» по цене, предложенной ЗАО «Империя-Фарма» при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

         Предписание должно быть исполнено в срок до 05 февраля 2012 года.

         Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 05 февраля 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны