Решение б/н Решение по жалобе ООО «Орто- Прогресс» на действия государст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                         Решение по делу № 4

 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

 

«16» января  2013  года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

В присутствии:

представителя Управления социальной защиты населения Брянской области, действующего на основании доверенности № 127 от 16.01.2012 года;

 представителя Управления социальной защиты населения Брянской области, действующего на основании доверенности № 126 от 16.01.2012 года;

представителя Управления социальной защиты населения Брянской области, действующего на основании доверенности № 128  от 16.01.2012 года;

В отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто»,

 рассмотрев поступившую жалобу  участника размещения заказа ООО «Орто- Прогресс» на действия государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на определение исполнителя на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2013 году техническими средствами реабилитации (протезы верхних и нижних конечностей, ортезы, ортопедическая обувь)  за № 0127200000912000117

установила:

24 декабря 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на определение исполнителя на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2013 году техническими средствами реабилитации (протезы верхних и нижних конечностей, ортезы, ортопедическая обувь)  за № 0127200000912000117. Конкурсная документация утверждена начальником управления социальной защиты населения Брянской области

Заявитель ООО «Орто-Прогресс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного  заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области  при размещении рассматриваемого заказа, поскольку в один лот объединены работы по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническим средствами реабилитации и медицинская деятельность.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные   пояснения Управления социальной защиты населения Брянской области (вх. № 86 от 10.01.2013 года).

Представитель Управления социальной защиты населения Брянской области с доводами, изложенными в жалобе не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:  предметом размещаемого заказа  является   выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2013 году техническими средствами реабилитации (протезы верхних и нижних конечностей, ортезы, ортопедическая обувь),  что в соответствии с требования законодательства подразумевает, в том числе, проведение первичного протезирования в условиях стационара, где проводится лечебная физкультура и физиотерапия. Обязанность по проведению первичного протезирования в условиях стационара оговорена в приказах Минсоцобеспечения РСФСР № 87 и Минздрава РСФСР № 536.

Заслушав пояснения государственного заказчика,  изучив представленные документы, письменные пояснения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим  выводам:

1. Государственным заказчиком Управление социальной защиты населения Брянской области нарушены положения ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми   участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами и положения п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку государственным заказчиком необоснованно установлено требование в п.10 раздела II конкурсной документации «Информационная карта конкурса»  обязательное требование к участникам размещения заказа о наличии  у участников размещения заказа  медицинской лицензии на осуществление специализированной медицинской помощи по травматологии и ортопедии, лечебной физкультуре, спортивной медицине и физиотерапии.

Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2013 году техническими средствами реабилитации (протезы верхних и нижних конечностей, ортезы, ортопедическая обувь). В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291,    лицензирование деятельности по изготовлению протезно - ортопедических изделий по заказам граждан  не предусмотрено. Таким образом, работы по обеспечению техническими средствами реабилитации могут выполнятся любыми лицами  без лицензии на медицинскую деятельность. 

 Таким образом, учитывая, что  требование о наличии лицензии устанавливается в конкурсной документации исходя из предмета размещаемого заказа, то установление обязательного требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на медицинскую деятельность ограничивает количество участников размещения заказа и не позволяет участникам размещения заказа, обладающим производственными мощностями по выполнению работ по   изготовлению протезно - ортопедических изделий, принять участие в указанном открытом конкурсе.

2. Государственным заказчиком Управление социальной защиты населения Брянской области нарушены  положения ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, поскольку государственным заказчиком по первому и второму лотам  рассматриваемого открытого конкурса установлено требование к участникам  о наличии  стационара  для первичного, сложного и атипичного протезирования с залом лечебной физкультуры на территории города Брянска.

Положениями Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240 не установлено обязательное условие о наличии стационара с лечебным залом на территории проживания инвалида.  Пунктом 5 вышеназванных Правил определено, что уполномоченный орган высылает инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров , выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).  

Кроме того, пунктами 12, 15 вышеназванных Правил определены расходы, которые оплачиваются  уполномоченным органом, а именно: расходы  на проживание инвалида (ветерана, сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях и расходы на оплату проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации в которую выдано направление.

 Учитывая, что уполномоченным органом возмещаются  инвалидам (ветеранам) расходы на проживание и проезд на  транспорте, то:

1) наличие в стационаре зала лечебной физкультуры не является обязательным условием для оказания услуг по изготовлению протезирования,

2) наличие стационара для первичного, сложного и атипичного протезирования не привязано к территории  проживания инвалида (ветерана).

Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод государственного заказчика относительно соответствия первичного протезирования в условиях стационара  приказам Минсоцобеспечения РСФСР № 87 и Минздрава РСФСР № 536, поскольку данные приказы не зарегистрированы в Минюсте России.

Кроме того,  в рамках рассмотрения жалобы установлено, что начальная (максимальная) цена государственного контракта сформирована государственным заказчиком без учета наличия у участников размещения заказа  стационара  для первичного, сложного и атипичного протезирования с залом лечебной физкультуры на территории города Брянска. В качестве обоснования цены контракта представлены коммерческие предложения с ценой контракта по изготовлению технических средств реабилитации.

3. Государственным заказчиком Управление социальной защиты населения Брянской области нарушены  положения части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и положения  п. 27 Постановления Правительства РФ  от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» при  установлении порядка оценки заявок по критерию  «качество работ  и квалификация участника конкурса». 

В силу п. 27 указанного Постановления для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Кроме того, в силу п. 28 Постановления для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливается максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

Учитывая, что государственным заказчиком  применяются показатели критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса», то государственному  заказчику надлежало в конкурсной документации по указанному показателю критерия указать только  максимальное значение в баллах для каждого показателя, при этом  сумма максимальных значений всех установленных показателей должна составлять  100 баллов.

Однако государственным заказчиком раскрыто содержание каждого показателя данного критерия оценки и установлено количество баллов, которые подлежат в обязательном порядке применению членами  единой комиссии  при оценке заявок на участие в конкурсе, так в частности значимость по критерию «наличие опыта выполнения работ» в размере 15 баллов разбита следующим образом:  - наличие от 1 до 10 документов – 2 балла; - наличие от 11 до 20 документов –5 баллов; - наличие свыше 20 документов – 15 баллов; - отсутствие документов – 0 баллов.

Такой порядок не позволяет каждому члену  единой комиссии самостоятельно  применить более высокое значение оценки  заявки с лучшими условиями и повлиять на определение победителя  открытого конкурса.

4. Государственным заказчиком Управление социальной защиты населения Брянской области  нарушены требования   ч.3.3 ст.25 Закона о размещении заказов, в соответствии с   которыми не допускается устанавливать кроме предусмотренных указанной нормой требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, положения ч.2 ст. 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица), поскольку в конкурсной документации установлены следующие требования к оформлению заявок на участие в конкурсе: «Участник размещения заказа должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе, который подшивается в один том и четко помечается «ОРИГИНАЛ». На каждом внутреннем конверте должны быть указаны фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица или индивидуального предпринимателя) участника размещения заказа, наименование конкурса, наименование и номер лота. Затем эти конверты помещаются во внешний конверт. При этом на внешнем конверте должно быть указано наименование конкурса, наименование и номер лота, на участие в котором подается данная заявка». 

При этом, в соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.

5. Государственным заказчиком Управление социальной защиты населения Брянской области  нарушены требования   ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с   которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку заказчиком в п. 21.1, п. 21.2 Информационной карты конкурсной документации предусмотрена  возможность изменения количества объема работ, услуг в ходе исполнения контракта не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.

6. Комиссией по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Управления социальной защиты населения Брянской области   нарушены требования   ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов, в соответствии  которыми протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе должен содержать наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, поскольку Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0127200000912000117-П1 от 14.01.2013 года не содержит  сведений о документах, представленных в заявках участников размещения заказа, а также в полном объеме не указаны условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках на участие в открытом  конкурсе  и являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, а именно отсутствуют сведения об условиях исполнения контракта по критериям: качество работ и квалификация участник конкурса, сроки выполнения работ.

   На основании  изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения участника размещения заказа ЗАО «Орто-Прогресс» на действия государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на определение исполнителя на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2013 году техническими средствами реабилитации (протезы верхних и нижних конечностей, ортезы, ортопедическая обувь)  за № 0127200000912000117 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области нарушения требований  п. 2 ст.8, ч.5 ст.9, п.1ч.1 ст.11, ч.4 ст.11, ч.2 ст. 28, ч.3.3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и  п. п. 27, 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Управления социальной защиты населения Брянской области   нарушение требований ч.5 ст. 26  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 

4. Учитывая, что по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто» государственному заказчику Управление социальной защиты населения Брянской области  выдано  предписание об устранении нарушений ч. 2 ст.8, ч.5 ст.9, п.1ч.1 ст.11, ч.4 ст.11, ч.2 ст. 28, ч.3.3 ст. 25, ч.5 ст. 26  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. п. 27, 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», то предписание по данной жалобе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны