Решение б/н Решение по делу № 4 от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           

 

          

           

  

        

         

 

 

 

 

Решение по делу № 4

         г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 3 февраля 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 16 февраля 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:          

<………….>,

в присутствии:

<…….>  – заинтересованного лица;

<…….>. – представителя администрации Карачевского района, действующего на основании доверенности от 30.01.2015г. № 490;

В отсутствии:

<……>– заявителя, представлено письменное ходатайство от 02.02.2015г., о рассмотрении дела № 4 в отношении администрации Карачевского района без его присутствия.

рассмотрев материалы дела № 4 по признакам нарушения администрацией Карачевского района (242500, Брянская обл., г. Карачев, ул. Советская, д. 64) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

           21.10.2014г. в адрес Брянского УФАС России поступило обращение депутата Карачевского районного Совета народных депутатов <…..> на действия администрации Карачевского района при заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <………………….>, для размещения объекта торговли, без проведения публичных процедур, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

          На основании вышеуказанного обращения были направлены запросы на представление необходимой информации в администрацию Карачевского района.

          В результате анализа материалов, представленных администрацией Карачевского района, установлено следующее.

         В газете «Заря» от 20.08.2014г. № 67-68 администрацией Карачевского района размещено информационное сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу <……………>., для размещения объекта торговли (павильона).

         30 августа 2014г. в газете «Заря» (№ 71(10317) опубликовано информационное сообщение, в котором администрация Карачевского района просит считать недействительным информационное сообщение  администрации Карачевского района о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <……….>., для размещения объекта торговли (павильона), опубликованное в номере газеты «Заря» от 20.08.2014г. № 67-68.

        В последующем, администрацией Карачевского района издано постановление от 02.09.2014г. № 985 «О передаче в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <………….>, в соответствии п. 1 которого <…..> передается земельный участок в аренду, расположенный по адресу: <……>., сроком на 11 месяцев, для размещения объекта торговли (павильон).

         Согласно п. 2 вышеуказанного постановления, отделу имущественных и земельных отношений администрации Карачевского района поручено заключить договор аренды земельного участка, и провести проверку поступления денежных средств за аренду земельных участков.

       На основании постановления администрации Карачевского района от 02.09.2014г. № 985 администрация Карачевского района в лице главы администрации <……>, действующего на основании Устава МО «Карачевский район», именуемая в дальнейшем «Арендодатель» <…..>, именуемый в дальнейшем «Арендатор» с другой стороны, заключили договор аренды земельного участка от 02.09.2014г. № 198/б, согласно которому арендодатель передает, а Арендатор принимает в пользование на праве аренды земельный участок, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером:<……>, для размещения объекта торговли (павильон), площадью 216 кв.м. Срок действия вышеуказанного договора установлен с 02.09.2014г. по 01.08.2015г.

       Земельный участок, расположенный по адресу: Брянская обл., г. Карачев, ул. Советская, с кадастровым номером:<…..>., актом приема-передачи земельного участка по договору от 02.09.2014г. был передан <….>.

        Согласно акту приема-передачи земельного участка по договору аренды от 02.09.2014г. на передаваемом земельном участке: зданий, строений, сооружений, являющихся объектами капитального строительства, не имеется.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации  органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В связи с тем, что информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <…..>, для размещения объекта торговли от 20.08.2014г. № 67-68 было признано администрацией Карачевского района недействительным, следовательно Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о том, что информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка, расположенного по адресу:<…..>., для размещения объекта торговли, отсутствует.

         Вместе с тем, в соответствии с ч.1 статьей 10 Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009г. № 381 - ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно письму администрации Карачевского района от 24 декабря 2014г. № 3480 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на  территории Карачевского городского поселения сроком на 3 года, что подтверждено  постановлением Карачевской городской администрации от 7.04.2014г. № 130 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов».

Торговый павильон на земельном участке, расположенном по адресу:<……>., не включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Карачевского городского поселения.

Согласно письму от 30.01.2015г. № 43 ЗАО «КАРАЧЕВМОЛПРОМ» пояснило, что не арендует у <…..> торговый павильон, расположенный по адресу:<…..>.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 4 представитель ответчика администрации Карачевского района <….> признал факт нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, действие администрации Карачевского района, выразившееся в заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <……>,<…..>., для размещения объекта торговли без соблюдения требований, предусмотренных ч.1. ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации и ч.1 ст.10 Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009г. № 381 – ФЗ, привело к недопущению и устранению конкуренции, что противоречит положениям ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России

РЕШИЛА:

           1. Признать в действиях администрации Карачевского района нарушение ч.1. ст.15 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора аренды земельного участка расположенного по адресу:<…..>., для размещения объекта торговли без соблюдения требований, предусмотренных ч.1. ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации и ч.1 ст.10 Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009г. № 381 – ФЗ, что привело к недопущению и устранению конкуренции.

2. Не выдавать администрации Карачевского района предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку договор аренды на земельный участок от 02.09.2014г. № 198/б, расположенный по адресу: <…..>, площадью 216кв.м., заключен и действует.

         3. Направить в Арбитражный суд Брянской области исковое заявление о признании договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу:<……>., для размещения объекта торговли, недействительным.

         4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

Брянского УФАС России<……>

 

 

Члены Комиссии<…….>

Брянского УФАС России:

  •  

    

  •  

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны