Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Антенна-Сервис»

241037, г. Брянск, ул. Костычева,

д.3

 

 

 

(…)

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «13» февраля 2018 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: 

(…),

рассмотрев  дело № 4 в отношении ООО «Антенна-Сервис» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии указанного лица и заявителя (уведомлены надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба гражданина (…) по поводу осуществления  05.11.2017г. в 13:35ч. рекламной рассылки о предоставлении услуг БКС  на телефонный номер абонента (…).

По утверждению заявителя согласие на  рассылку в свой адрес рекламы он не предоставлял.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  (далее - Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Данные информации в сообщениях направлены неопределенному кругу лиц с целью сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования, следовательно являются рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, документы, представленные ответчиком и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

В части 1 статьи 18 Закона о рекламе закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано.

Таким образом, распространение рекламы по сетям электросвязи возможно лишь при условии получения на это предварительного согласия абонента.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно письменных пояснений ООО «Антенна-Сервис» в декабре 2017г. произошел компьютерный сбой при наборе телефонных номеров, в связи с чем, были проинформированы об услугах лица, не являющиеся абонентами компании.

Таким образом, рекламораспространителем  является ООО «Антенна-Сервис» (241037, г.Брянск, ул. Костычева, д.3).

В данном случае именно ООО «Антенна-Сервис» совершил определенные действия по доведению рекламы до потребителя, т.е. является рекламораспространителем.

Лицом не представлено доказательств наличия согласия заявителя на получение указанной рекламы, его вина выражается в непринятии всех необходимых и возможных мер для соблюдения требований вышеуказанных правовых норм.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила, что реклама  направленная 05.11.2017г. в 13:35ч. о предоставлении услуг БКС на телефонный номер абонента (…), не соответствует требованиям ч. 1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в виду отсутствия предварительного согласия заявителя на распространение ему рекламы по сетям электросвязи.

Ответственность за нарушение положений ч. 1 ст.18 в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей направленную 05.11.2017г. в 13:35ч. рекламу о предоставлении услуг БКС на телефонный номер абонента (…),   поскольку реклама не соответствуют требованиям части 1 статьи  18  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в виду отсутствия предварительного согласия заявителя на распространение ему рекламы по сетям электросвязи.
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Антенна-Сервис».
  3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  "13" февраля  2018 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             Н.А.Новикова

 

Члены Комиссии:                                                                                         О.И.Семенцова

 

В.В.Самсонова

  

И.П.Бухарова

     

 Е.А.Исакова

 

 

 

 

 

 

ООО «Антенна-Сервис»

241037, г.Брянск, ул. Костычева,

д.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13» февраля 2018 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: 

(…),  

на основании своего решения от «13» февраля 2018 г.  по делу № 4 в отношении ООО «Антенна-Сервис» о признании ненадлежащей СМС-рекламы,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Антенна-Сервис» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении 05.11.2017г. в 13:35ч. рекламы о предоставлении услуг БКС на телефонный номер абонента (…) в отсутствие предварительного согласия заявителя на распространение ему рекламы по сетям электросвязи.
  2. ООО «Антенна-Сервис» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание изготовлено в полном объеме  "13" февраля 2018 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             (…)

 

Члены Комиссии:                                                                                         (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны