Решение б/н Решение по делу № 4 о нарушении требований законодательства ... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «ЖилРемСтрой+»

______________________________

<……..>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат»

______________________________

<……..>

 

 

ООО «РТС – Тендер»

______________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 4

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» января 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

в присутствии:

<……..> – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 24.01.2018 года;

 

<……..> – представителя заявителя ООО «ЖилРемСтрой+», действующего на основании доверенности № 8 от 25.01.2018 года;

<……..> – представителя заявителя ООО «ЖилРемСтрой+», действующего на основании доверенности № 9 от 25.01.2018 года;

<……..> – представителя заказчика ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат», действующего на основании приказа от 06.08.2008 года № 262-к;

<……..> – представителя заказчика ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат», действующего на основании доверенности б/н от 25.01.2018 года;

<……..> – присутствующей на заседании комиссии в качестве слушателя;

<……..> – присутствующей на заседании комиссии в качестве слушателя;

<……..> – присутствующей на заседании комиссии в качестве слушателя;

<……..> – присутствующей на заседании комиссии в качестве слушателя;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ЖилРемСтрой+» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания бани-прачечной за № 0127200000217006857, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

  1. 25.12.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания бани-прачечной за № 0127200000217006857, (далее – электронного аукциона).
  2. Контракт по итогам проведения электронного аукциона за № 0127200000217006857 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
  3. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217006857 подано 13 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 года0127200000217006857 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о допуске участников закупки, заявкам которых присвоены №№ 1,3,5,7,10. Участникам закупки, заявкам которых присвоены 2,4,6,8,9,11,12,13 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение отказать в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127200000217006857.
  4. До окончания даты предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации (09.01.2018 года), указанной в п. 17 информационной карты документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания бани-прачечной за № 0127200000217006857, от заявителя ООО «ЖилРемСтрой+» в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 0127200000217006857 не поступало.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 968 500 ,00 рублей.

Заявитель ООО «ЖилРемСтрой+» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части необоснованного отказа в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127200000217006857 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 года №0127200000217006857.

До рассмотрения жалобы по существу, в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения от заказчика ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат» (вх. № 329 от 23.01.2018 года) согласно которым, заказчик считает доводы, изложенные в жалобе заявителя ООО «ЖилРемСтрой+» необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, а также заказчика и уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под № 11 ООО «ЖилРемСтрой+» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 года №0127200000217006857.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 года №0127200000217006857 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение, в частности, о признании заявки участника закупки под № 11 ООО «ЖилРемСтрой+» несоответствующей требованиям документации об аукционе, по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), и п.п.22-23 информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме – в заявке участника отсутствуют материалы, предусмотренные п.33 02-01-08 "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ36, к поставке участником предлагается в п.172 "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ 18")».

Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000217006857 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением № 3 к документации с п. ТССЦ, Прайс-лист локальных смет №02-01-07, №02-01-10, №02-01-09, № 02-01-08, № 02-01-06, № 02-01-05, № 02-01-04, № №02-01-03, № 02-01-02 (размещены в ЕИС).

Так, в частности, в соответствии с п. 33 Локальной сметы № 02-01-08 «На электроосвещение» ТССЦ-509-1463, в столбце № 3 «Наименование работ и затрат» потребностью заказчика является «лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ 36», при этом столбец № 9 «Коэффициент пересчета» указывает на сметную стоимость «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ 18, 2,16», что свидетельствует исключительно о коэффициенте расчета текущей стоимости проектных работ для строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта, базовые стоимости которых, определяются при формировании начальных (максимальных) цен контрактов и составлении сметных документаций.

Сметной стоимостью на I квартал 2018 года не предусмотрен коэффициент пересчета стоимости материала «лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ 36», и как следствие, заказчиком обоснованно применен коэффициент пересчета стоимости материала с указанием на иной тип лампы люминесцентной ртутной низкого давления.

Кроме того, согласно проектной документации 1-464/2013 – ЭОМ «Силовое электрооборудование. Электроосвещение» в разделе «Светотехническое оборудование», размещенной в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, потребностью заказчика, при выполнении работ по капитальному ремонту здания бани-прачечной, является использование как лампы люминесцентной типа ЛБ 18, так и лампы люминесцентной типа ЛБ 36.

Однако при обозрении первой части заявки участника закупки № 11 «ЖилРемСтрой+» установлено, что п. 172 заявки «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки», содержит предложение к использованию следующего материала: «лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ 18», что, на основании вышеизложенного, свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки № 11 «ЖилРемСтрой+» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе за № 0127200000217006857.

2. Заказчиком ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проекте контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания бани-прачечной за № 0127200000217006857 в п. 6.2 и п. 6.15 установлены противоречивые сроки приемки выполненных работ.

Так, при обозрении п. 6.2 проекта контракта установлено, что «заказчик, получивший сообщение Подрядчика, в срок не позднее 5 рабочих дней приступает к приемке результата выполненных работ на соответствие, указанных в акте о приемке выполненных работ, объему и качеству работ, проектной документации. Срок приемки работ составляет 10 рабочих дней», в то время как, п. 6.15 проекта контракта предусматривает: «заказчик, получивший сообщение Подрядчика, в срок не позднее 5 рабочих дней приступает к приемке результата выполненных работ. Срок приемки работ составляет 3 рабочих дня. По результатам приемки работ Заказчиком не позднее 2 рабочих дней подписываются Акт сдачи-приёмки выполненных работ».

При этом, из буквального толкования положений п. 6.15 проекта контракта, не представляется возможным сделать вывод, что вышеназванный пункт проекта контракта указывает на порядок и сроки итоговой приемки объекта, поскольку в обоих пунктах установлено условие о сроке приемки результата выполненных работ, предусмотренных контрактом, а именно, выполнение работ по капитальному ремонту здания бани-прачечной за № 0127200000217006857.

На основании вышеизложенного, установленные заказчиком в проекте контракте противоречивые сроки приемки выполненных работ не позволяют участникам закупки сделать однозначный вывод об условиях исполнения контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ЖилРемСтрой+» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания бани-прачечной за № 0127200000217006857 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат» нарушения требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат», а также оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……..>

 

 

 

 

ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат»

______________________________

<……..>

 

 

ООО «РТС – Тендер»

______________________________

<……..>

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» января 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

на основании решения от «26» января 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «ЖилРемСтрой+» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания бани-прачечной за № 0127200000217006857, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат», а также оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе:

1. В рамках выданного предписания заказчику ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат» при заключении контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания бани-прачечной по результатам проведения электронного аукциона за № 0127200000217006857:

- исключить из п. 6.15 проекта контракта срок приемки выполненных работ, равный 3 рабочим дням.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписывается:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания при заключении контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания бани-прачечной по результатам проведения электронного аукциона за № 0127200000217006857;

2.2. Обеспечить техническую возможность по направлению заказчиком ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат» и победителем электронного аукциона за № 0127200000217006857 проекта контракта для его дальнейшего двустороннего подписания.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                  <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                      <……..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны