Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 4 соблю... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

_______________________________

<……..>

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 4

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«27» февраля 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения Прокуратуры Брянской области от 28.12.2016 года № 9658, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 20 февраля 2017 года № 71 о проведении внеплановой проверки в отношении единой комиссии заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации – (протезами верхних и нижних конечностей, аппаратами) № 0127200000216004629, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……..> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Инспекции:

<……..>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации – (протезами верхних и нижних конечностей, аппаратами) № 0127200000216004629, установила следующее.

27 июля 2016 года в 08 часов 34 минуту по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме за № 0127200000216004629 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации – (протезами верхних и нижних конечностей, аппаратами).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 18.08.2016 года на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 и по лоту № 2  победителем признан участник закупки ФГУП «Брянское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено требование к выполняемым работа, носящее необъективный характер:

«- наличие пункта приема Получателей в г. Брянке;

Участник закупки должен располагать возможностью выполнения работы по первичному и атипичному ортезированию, в соответствии с требованиями приказа Минсоцобеспечения РСФСР №87, Минздрава РСФСР №536 от 31.07.1987 «О мерах по дальнейшему обеспечению протезно-ортопедической помощи населению РСФСР», иметь выездные бригады врачей травматологов-ортопедов и техников-протезистов или инженеров-протезистов для выполнения работ по месту жительства Получателей в пределах Брянской области и выполнения работ по обеспечению инвалидов Получателей на дому».

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации – (протезами верхних и нижних конечностей, аппаратами)

Положениями Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240 не установлено обязательное условие о наличии пункта приема Получателей на территории проживания инвалида. Пунктом 5 вышеназванных Правил определено, что уполномоченный орган высылает инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Кроме того, пунктами 12, 15 вышеназванных Правил определены расходы, которые оплачиваются уполномоченным органом, а именно: расходы на проживание инвалида (ветерана, сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях и расходы на оплату проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации в которую выдано направление.

Учитывая, что уполномоченным органом возмещаются инвалидам (ветеранам) расходы на проживание и проезд на  транспорте, то наличие пункта приема Получателей не привязано к территории  проживания инвалида (ветерана).

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком без учета наличия у участников закупки пункта приема Получателей на территории Брянской области.

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), в то время как заказчиком в разделе 14.1 конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе «документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)».
  2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 7.3.1 проекта контракта содержится противоречивые сведения о размере пени в отношении поставщика за просрочку исполнения им своих обязательств по контракту.

Так, в абз. 1 п. 7.3.1 проекта контракта установлено, что «пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одного процента от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем», что нарушает требования п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).

Однако, согласно абз. 2 п. 7.3.1 проекта контракта размер пени установлен в соответствии с положениями Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, а именно «…в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяется по формуле….».

Таким образом, невозможно определить размер пени, начисляемой в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования ч. 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку при анализе конкурсной документации за № 0127200000216004629 установлено, что п. 21.6 документации и п. 10.7 проекта контракта предусматривает, что «…возврат денежных средств осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком письменного требования Исполнителя».

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка возврата обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанность по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения подрядчиком всех обязательств, указных в контракте на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов № 0127200000216004629 нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 7, 27 ст. 34, п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракты № 129, 130 на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации – (протезами верхних и нижних конечностей, аппаратами) от 31.08.2016 года, заключенные по итогам проведения открытого конкурса за № 0127200000216004629, исполнены, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                               <……..>

 

Члены инспекции                                                                                                  <……..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны