Решение б/н Решение по делу № 4 о нарушении требований законодательства... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ПУЛЬС Брянск»

________________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<…….>

 

 

ГБУЗ "Дятьковская  районная больница имени В.А. Понизова"

________________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

         

 

Решение по делу № 4

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» января 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>– должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>;

в присутствии:

<…….> – представителя ООО «ПУЛЬС Брянск», действующего на основании доверенности б/н от 06.12.2016 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика ГБУЗ «Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова».

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ПУЛЬС Брянск» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку фамотидина за № 0127200000216007306, установила:

23.11.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении аукциона в электронной за № 0127200000216007306 и документация об аукционе на поставку фамотидина.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ПУЛЬС Брянск»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, поскольку ООО «ПУЛЬС Брянск»  подало заявку на участие в электронном аукционе и в ходе проведения электронного аукциона предложило наименьшую цену 146 548,64 рублей. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 22.12.2016 года победителем аукциона в электронной форме признано ООО «ПУЛЬС Брянск» с ценой контракта 124 566,34 рубля, т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «ПУЛЬС Брянск» при проведении электронного аукциона.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 22.12.2016 года № 0127200000216007306, а именно – указано, что на основании протокола подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000216007306 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:

 

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта (руб.)

1

№1

Общество с ограниченной ответственностью "ПУЛЬС Брянск"

146 548,64

2

№3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДЛАЙН"

147 345,10

3

№2

Закрытое акционерное общество "Нордбер-Трансфарм"

148 141,56

При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона определено: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "ПУЛЬС Брянск", предложившего цену контракта 124 566,34 руб. (сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят шесть рублей тридцать четыре копейки)» сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной ООО «ПУЛЬС Брянск»   цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, установлено следующее.

Предметом осуществляемой закупки является поставку фамотидина.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе лекарственные средства (код 21.20.10.110 ОКПД-2».

В соответствии с пунктом 7 Приказа N 155 от 25.03.2014 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Установленный порядок не применяется, если в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития РФ  от 23.12.2015 года № Д28и-3682.

Согласно пункту 9 Приказа N 155 от 25.03.2014 года для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку фамотидина за № 0127200000216007306 установлено преимущество участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15 %.

В пункте 22 документации об электронном аукционе установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара, в случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки). (В соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014).

В пункте "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000216007306 участниками закупки подано три заявки. По итогам рассмотрения первых частей все поступившие заявки допущены к участию в электронном аукционе.

В электронном аукционе за № 0127200000216007306 участвовало три участников закупки, допущенных к такому аукциону.

При обозрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлено, что:

- заявки участников закупки под номерами 1, 3,  содержат предложение о поставке товаров иностранного происхождения;

- участник закупки под № 2 ЗАО «Нодбер-Трансфарм» при подаче первой части заявки сделал отметку о том, что поставка включает товар российского происхождения и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского происхождения составляет менее  50% стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Однако, при обозрении заявки участника закупки ЗАО «Нодбер-Трансфарм»  установлено, что к поставке предлагается лекарственный препарат торгового наименования «Квамател», страна происхождения Венгрия,  т.е. предлагается товар исключительно иностранного происхождения, следовательно участником закупки под № 2 ЗАО «Нодбер-Трансфарм» необоснованно сделана отметка о поставке товаров российского происхождения менее 50%, поскольку фактически товар российского происхождения не поставляется.

Таким образом, участник закупки под № 2 ЗАО «Нодбер-Трансфарм»  в первой части заявки указал недостоверную информацию относительно стоимости товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, что и  послужило основанием для снижения цены контракта на 15 %, заключаемого с победителем электронного аукциона ООО «ПУЛЬС Брянск»    и повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт по итогам проведения аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «ПУЛЬС Брянск»    на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку фамотидина за № 0127200000216007306 необоснованной.
  2. Признать, что необоснованное указание участником закупки под № 2 ЗАО «Нодбер-Трансфарм»   в первой части заявки на участие в электронном аукционе отметки о поставки товара российского происхождения и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского происхождения составляет менее  50% стоимости всех предложенных таким участником товаров, повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3.Выдать заказчику ГБУЗ «Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               <…….>

Члены  комиссии                                                                                                  <…….>

 

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

<…….>

 

ГБУЗ "Дятьковская  районная больница имени В.А. Понизова"

_________________________________

<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

                 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» января  2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>;

на основании своего решения от «12» января 2017 г. по рассмотрению жалобы участника закупки ООО «ПУЛЬС Брянск» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку фамотидина за № 0127200000216007306, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  предписывает:

1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области устранить нарушения ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, вызванные неправомерным указанием участником закупки под № 2 ЗАО «Нордбер-Трансфарм» на то, что им осуществляется поставка товара российского происхождения и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского происхождения более половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров путем.

1.1. Отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2016 года за № 0127200000216007306.

1.2. Формирования нового протокола подведения итогов электронного аукциона с учетом решения Брянского УФАС России от «12» января 2017 года с указанием цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона ООО «ПУЛЬС Брянск» в ходе проведения аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

1.3. Направления оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2016 года за № 0127200000216007306 и вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. Заказчику заключить контракт с победителем электронного аукциона за № 0127200000216007306  с ООО «ПУЛЬС Брянск» по цене, предложенной ООО «ПУЛЬС Брянск» при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе обеспечить техническую возможность для заключения заказчиком ГБУЗ «Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова»  с победителем электронного аукциона ООО «ПУЛЬС Брянск»  по цене, предложенной ООО «ПУЛЬС Брянск» при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

Предписание должно быть исполнено в срок до 31 января 2017 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 31  января 2017 года.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны