Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-А об админис... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОАО «Российские             железные дороги»                                     

107996, г. Москва,         пер. Давыдовский, д.5/2

107174, г. Москва, ул. Басманная нов. д.2   

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу № 4-А

об административном правонарушении

  

«26»  сентября   2017г.                                                                                         г. Брянск

    

Заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области *********,   рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, 107996, г. Москва, пер. Давыдовский, д.5/2, 107174, г. Москва, ул. Басманная нов. д.2), в присутствии представителя ОАО «Российские железные дороги»********, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-А,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Брянского УФАС России 04.08.2017г. (вх. 5998) поступила жалоба  ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ» (241050, Брянская область, г. Брянск, ул. Калинина, д.98А, офис 108) (далее – Заявитель) на действия ОАО «Российские железные дороги» (107996, г. Москва, пер. Давыдовский, д.5/2, 107174, г. Москва, ул. Басманная нов. д.2) (далее – Сетевая организация) по факту невыполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителя, находящихся на земельном участке по адресу: Брянская область, г. Брянск, Фокинский район, Московский пр-д, примерно в 54 м по направлению на восток от д. 12, кадастровый номер <...> :28:0041601:749.

18.07.2016 г. между Заявителем и Сетевой организацией был заключен договор об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям ОАО «РЖД»  № 3660-06-16/МОСК от 18.07.2016г. (далее – Договор № 3660-06-16/МОСК).

 Обязательство по совершению технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

  Пункт 3 Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

                     Заключение Договор № 3660-06-16/МОСК предполагает присоединение к электрическим сетям и электроснабжение объектов Заявителя, находящихся на земельном участке по адресу: Брянская область, г. Брянск, Фокинский район, Московский пр-д, примерно в 54 м по направлению на восток от д. 12, кадастровый номер <...> :28:0041601:749.

          Согласно п 1.4. Договора № 3660-06-16/МОСК срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора, в связи с чем все мероприятия по технологическому присоединению должны быть исполнены в срок до 18.01.2017 г.

         Вместе с тем из заявления от 04.08.2017 г. следует, что до настоящего времени мероприятия со стороны Сетевой организации по Договору № № 3660-06-16/МОСК не выполнены. Технологическое присоединение объектов Заявителя, находящихся на земельном участке по адресу: Брянская область, г. Брянск, Фокинский район, Московский пр-д, примерно в 54 м по направлению на восток от д. 12, кадастровый номер <...> :28:0041601:749, к электрическим сетям ОАО «Российские железные дороги» не осуществлено.

            Согласно представленным ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ» сведениям Сетевой организацией была проведена проверка выполнения ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ» технических условий и составлен акт осмотра (обследования) электроустановки б/н от 06.02.2017г.

           Согласно данного акта п.11 технических условий Заявителем выполнен в полном объеме.

            В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

         Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

         Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

          В соответствии с абзацем 2 п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

              Согласно п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

           В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

4 месяца – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

6 месяцев – для заявителей, указанных в п. 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

    Заявителем является юридическое лицо, осуществляющее технологическое присоединение   энергопринимающих устройств по третьей категории надежности, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, таким образом, подпадает под п.12(1) Правил технологического присоединения.

             На основании вышеизложенного срок технологического присоединения энергопринимающих устройств не может превышать 6 месяцев с момента заключения договора и истек 18.01.2017 г.

       Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил не требуется.

  Следовательно, если сетевая организация не выполнила мероприятия, указанные в подпунктах "в" - "г" пункта 7 Правил в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения, данные действия (бездействие) могут быть нарушением Правил.

           Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

           Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

           Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009  № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии  отнесены  к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии.

  Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении Сетевой организацией сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно пояснениям лица на данный момент мероприятия по технологическому присоединению не выполнены. Установленный в ОАО «Российские железные дороги» порядок формирования инвестиционной программы, планирования и проведения процедур закупок, а также существенный дефицит средств значительно увеличивает сроки для выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

ОАО «Российские железные дороги» включило проектирование объекта  с лимитом 144 000,00 руб. По данному объекту в настоящее время ведутся проектно-изыскательные работы, а строительно-монтажные работы запланированы на 2018 год.

 Субъектом административного правонарушения является ОАО «Российские железные дороги» (107996, г. Москва, пер. Давыдовский, д.5/2, 107174, г. Москва, ул. Басманная нов. д.2).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП).

            Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств,  и руководствуясь ст. ст. 19.5,  29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

       

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.     Признать ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, 107996, г. Москва, пер. Давыдовский, д.5/2, 107174, г. Москва, ул. Басманная нов. д.2) нарушившим ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа  в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.
  2. Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11602010016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.    

Код начисления:                                                                         

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Заместитель  руководителя управления –

начальник отдела естественных монополий

и рекламы                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны