Решение б/н Решение по делу № 4 о нарушении требований законодательства... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

ГБУЗ «Суземская ЦРБ»

________________________________

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

________________________________

«<…>»

 

 

Решение по делу № 4

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «18» января 2016 года                                                                                                  г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» –главного консультанта организационно-правового отдела управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности от 11.01.2016 года №2;

«<…>» – представителя ГБУЗ «Суземская ЦРБ», без надлежащим образом оформленной доверенности;

«<…>» - представителя ГБУЗ «Суземская ЦРБ», без надлежащим образом оформленной доверенности;

- в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя «<…>»

          рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «<…>» на действия заказчика ГБУЗ «Суземская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «Суземская ЦРБ» на 1 полугодие 2016 года за № 0127200000215006122  и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 11.01.2016 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя «<…>» на положения документации о закупке путем проведения электронного аукциона за №0127200000215006122. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

14.12.2015 года в единой информационной системе (на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «Суземская ЦРБ» на 1 полугодие 2016 года за № 0127200000215006122 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000215006122  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Индивидуальный предприниматель «<…>» считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку  дезинфицирующих средств за №0127200000215006122 заказчиком ГБУЗ «Суземская ЦРБ» нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку установленным в техническом задании документации об аукционе 0127200000215006122 требованиям соответствует конкретное дезинфицирующее средство единственного производителя товара, так: по позиции №1 технического задания документации об аукционе за №0127200000215006122 соответствует дезинфицирующее средство Ника-амицид, производителя Геникс России, по позиции №2 – Ника-Изосептик, производителя Геникс России, по позиции №5 – Оксигран, производителя Геникс России, по позиции №6 – Ника-хлор, производителя России, что ограничивает количество участников закупки и не позволяет поставить товар иных производителей. Кроме того, индивидуальный предприниматель «<…>» считает, что техническое задание документации о аукционе содержит различное описание характеристик по рН 1% водного раствора, так по позиции 5 технического задания рН 1% водного раствора указан конкретно, по позиции 3  тот же параметр указан через минимальные и максимальные значения. Кроме того, заявитель считает необоснованным установление в документации об электронном аукционе №0127200000215006122 требования по п.5 технического задания о расходе именно 20 грамм при загрузке в отсек машины вместе со стиральным порошком.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения (вх.№144 от 15.01.2016 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Суземская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком по позициям 1, 2, 5, 6  технического задания, сформированы технические характеристики дезинфицирующих средств, совокупность которых доказывает возможность предложения нескольких дезинфицирующих средств различных производителей, так:

- по позиции 1 технического задания документации об аукционе установлены требования, которым соответствует несколько дезинфицирующих средств: «Ника-Экстра М Профи (инструкция по применению дезинфицирующего средства №22) производителя ООО НПФ «Геникс, Россия», дезинфицирующее средство «Аминаз-Плюс» производителя ООО «Уралхимфарм-плюс (инструкция по применению дезинфицирующего средства №9).

- по позиции 2 технического задания документации об аукционе установлены требования, которым соответствует несколько дезинфицирующих средств: «Ника-Изосептик» производителя ООО НПФ «Геникс, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №24), дезинфицирующее средство «Индисепт Изо» производителя ООО «Индиго, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №2).

- по позиции 5 технического задания документации об аукционе установлены требования, которым соответствует несколько дезинфицирующих средств: «Оксигран» производителя ООО НПФ «Геникс, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №28/11), дезинфицирующее средство «Адониум-Актив» производителя ООО «РДЕЗ, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №17/12).

- по позиции 6 технического задания документации об аукционе установлены требования, которым соответствует несколько дезинфицирующих средств: «Ника-хлор» производителя ООО НПФ «Геникс, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №29), дезинфицирующее средство «Индихлор» производителя ООО «ИНДИГО, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №3).

3. Заказчиком ГБУЗ «Суземская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчик в по позициям №3, №5 технического задания документации об аукционе в электронной форме №0127200000215006122 определил, какие именно характеристики товаров являются существенными для определения соответствия такого товара требованиям заказчика и будут выражены через диапазон (в т.ч. 8,0-10,0) или через слова не менее, не более и установил такие требования в том объеме, который счел необходимым, как это предписано п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п.1 статьи 1 Закона о контрактной системе,  Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

4. Заказчиком ГБУЗ «Суземская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, в части установления в п.5 технического задания документации об аукционе №0127200000215006122 требования о расходе именно 20 грамм дезинфицирующего средства при загрузке в отсек машины вместе со стиральным порошком.

Поскольку установлено, что по позиции 5 технического задания документации об аукционе соответствует несколько дезинфицирующих средств: «Оксигран» производителя ООО НПФ «Геникс, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №28/11), а так же дезинфицирующее средство «Адониум-Актив» производителя ООО «РДЕЗ, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №17/12) то, сформированные заказчиком требования по позиции 5 документации об аукционе в части установления требования о расходе именно 20 грамм дезинфицирующего средства при загрузке в отсек машины вместе со стиральным порошком, не ограничивают количество участников закупки.

5. Заказчиком ГБУЗ «Суземская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в п.3-4 технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000215006122 сформированы технические характеристики товара, совокупность которых не соответствует ни одному производителю дезинфицирующего средства, что не является объективным описанием объекта закупки.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ «Суземская ЦРБ» о соответствии технических характеристик, совокупности требований, указанных по позиции 3-4 технического задания документации об электронном аукционе:

-во-первых, поставка дезинфицирующего средства «Ника-Пероксам» производителя ООО НПФ «Геникс» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №27/11 осуществляется в канистрах или бутылках, в то время как по позиции 3 технического задания потребностью заказчика является дезинфицирующее средство во флаконах, поставка дезинфицирующего средств «Фолицид Ультра» производителя ООО НПО «Промдез, Россия» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №1/11 имеет срок годности 28 суток, в то время как потребностью заказчика по позиции 3 технического задания является дезинфицирующее средство со сроком годности не менее 35 суток.

-во-вторых, дезинфицирующее средство «Ганимед» производителя ООО НПФ «Геникс, России» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №068/14) и дезинфицирующее средство «БИТАБ» производителя ООО «Дезвит –Трейд», Россия (инструкция по применению дезинфицирующего средства №001/14) не соответствуют потребности заказчика по п.4 технического задания документации об аукционе за №0127200000215006122 в части наличия в дезинфицирующих средствах амина для повышения антимикробной активности, гуанидов для обеспечения пролонгированного эффекта, антимикробная активность в отношении анаэробной инфекции. Инструкции №068/14 по применению дезинфицирующего средства «Ганимед» и инструкции по применению №001/14 дезинфицирующего средства «БИТАБ» не содержат вышеуказанной  информации.

6. Заказчиком ГБУЗ «Суземская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также  положения части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком:

-во-первых, в п.4.4.2 проекта установлено требование о предоставлении участником закупки сертификата соответствия, однако в соответствии с Постановлением Правительства № 982  от 01.12.2009  года «Об утверждении единого перечня продукции,  подлежащей обязательной сертификации,  и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», дезинфицирующие средства, относятся к коду 9392 продукции, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

          -во-вторых, в п.5.6 проекта контракта установлено требование о предоставлении участником закупки регистрационного удостоверения на товар, однако в соответствии с Приказом от 10.11.2002 года №344 Министерства здравоохранения Российской Федерации «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» государственная регистрация дезинфекционных средств подтверждается свидетельством о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, выдаваемом Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России, а не регистрационным удостоверением Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч.4.2, 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя «<…>»  на действия заказчика ГБУЗ «Суземская ЦРБ»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «Суземская ЦРБ» на 1 полугодие 2016 года за № 0127200000215006122 необоснованной.

2. При проведении внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Суземская ЦРБ» нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.ч.1,2 ст.33, ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе при установления в п.3-4 технического задания проводимого электронного аукциона требований к техническим характеристикам товара, совокупность которых не соответствует ни одному производителю дезинфицирующих средств, а также  в части установления  требований о наличии сертификата соответствия, регистрационного удостоверения на поставляемый товар.

          3.Признать заказчика ГБУЗ «Суземская ЦРБ» нарушившим требования п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.ч.1,2 ст.33, ч.1 ст.2  Закона о контрактной системе.

          4.Выдать заказчику ГБУЗ «Суземская ЦРБ» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.ч.1,2 ст.33, ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления  закупки.

5.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны