Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Максим»

241037, Брянск, ул. Красноармейская 103, оф. 801

 

 

 

ООО «Дебрянск Авто»

241037, г. Брянск, ул. Советская, д. 77

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «26»  января 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 4 в отношении ООО «Максим»  и ООО «Дебрянск Авто», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителей ООО «Максим»  и ООО «Дебрянск Авто»

 

УСТАНОВИЛА:

В радиоэфире «Европа Плюс» 100.3 Fm  в г. Брянск в 14:37 часов 14.01.2017г. распространялась рекламная информация  компании  «Фольксваген Центр Брянск»  следующего содержания: «Многие пытаются самоутвердиться на дороге. Гоняют,  сигналят, подрезают.  И только владельцам Фольксваген Амарок не надо ничего доказывать. Они уже состоялись, приобретя, пожалуй, один из лучших автомобилей в своем классе. Только до 31 декабря текущего года сдайте ваш автомобиль в трейд-ин  и получите премию до 150 тыс. на покупку нового Фольксваген Амарок. Фольксваген Центр Брянск на Советской 77. Звоните 77-77-70. Срок проведения акции с 1 ноября по 31 декабря 2016года. Выгода предоставляется при покупке нового автомобиля Фольксваген Амарок со сдачей в зачет стоимости нового автомобиля прежнего автомобиля. Количество ограничено. Подробности по телефону. Фольксваген».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе указано, что Фольксваген Амарок, является  одним из лучших автомобилей в своем классе, при этом критерия сравнения не содержится. Фраза «пожалуй» не снижает степень превосходства рекламируемой характеристики товара.

Таким образом, указанная реклама нарушает п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Использование в рекламе фразы «многие пытаются самоутвердиться на дороге. Гоняют,  сигналят, подрезают.  И только владельцам Фольксваген Амарок не надо ничего доказывать. Они уже состоялись, приобретя, Фольксваген Амарок» формирует негативное отношение к лицам, не купившим Фольксваген Амарок, что  содержит признаки нарушения  п. 4 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Рекламируя в январе 2017 года акцию, предоставляемую  на Фольксваген Амарок  и действующую до 31.12.2016г., рекламодатель распространяет недостоверные сведения  о возможности приобретения товара (Фольксваген Амарок)   в течение определенного срока, что нарушает  п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама нарушает   п.1, 3  ч.3 ст.5, п. 4 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В материалы дела представлен договор на изготовление и размещение аудио-роликов от 21.10.2016г., согласно которому рекламораспространителем  рекламных материалов является ООО «Максим», рекламодателем является ООО «Дебрянск Авто». Однако согласно пояснениям представителя ООО «Дебрянск Авто» ... общество рассматриваемую рекламу не изготавливало, не направляло в адрес радиостанции для распространения, не согласовывало ее содержание, и соответственно не производило оплату. Доказательств обратного в материалы Брянского УФАС не представлено.

Представителями ООО «Максим» данный факт не оспаривается.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в радиоэфире «Европа Плюс» 100.3 Fm  в г. Брянск в 14:37 часов 14.01.2017г. рекламу следующего содержания: «Многие пытаются самоутвердиться на дороге. Гоняют,  сигналят, подрезают.  И только владельцам Фольксваген Амарок не надо ничего доказывать. Они уже состоялись, приобретя, пожалуй, один из лучших автомобилей в своем классе. Только до 31 декабря текущего года сдайте ваш автомобиль в трейд-ин  и получите премию до 150 тыс. на покупку нового Фольксваген Амарок. Фольксваген Центр Брянск на Советской 77. Звоните 77-77-70. Срок проведения акции с 1 ноября по 31 декабря 2016года. Выгода предоставляется при покупке нового автомобиля Фольксваген Амарок со сдачей в зачет стоимости нового автомобиля прежнего автомобиля. Количество ограничено. Подробности по телефону. Фольксваген», поскольку в рекламе не содержится конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, реклама формирует негативное отношение к лицам, не купившим Фольксваген Амарок, и реклама содержит недостоверные сведения  о возможности приобретения товара в течение определенного срока,  что не соответствует требованиям п.1, 3  ч.3 ст.5, п. 4 ч. 4 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Производство по делу в отношении ООО «Дебрянск Авто» прекратить.
  3. Выдать ООО «Максим» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Решение изготовлено в полном объеме  «26»  января 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

Члены Комиссии:

 

В.В.Самсонова

 

   И.П.Бухарова

 

        Е.А.Исакова

 

 

 

 

 

 

ООО «Максим»

241037, Брянск, ул. Красноармейская 103, оф. 801

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 «26»  января 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «26»  января 2017 г. по делу № 4 в отношении ООО «Максим»  и ООО «Дебрянск Авто», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителей ООО «Максим»  и ООО «Дебрянск Авто»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Максим» прекратить нарушение требований п.1, 3  ч.3 ст.5, п. 4 ч. 4 ст. 5    Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в радиоэфире «Европа Плюс» 100.3 Fm  в г. Брянск в 14:37 часов 14.01.2017г. рекламы следующего содержания: «Многие пытаются самоутвердиться на дороге. Гоняют,  сигналят, подрезают.  И только владельцам Фольксваген Амарок не надо ничего доказывать. Они уже состоялись, приобретя, пожалуй, один из лучших автомобилей в своем классе. Только до 31 декабря текущего года сдайте ваш автомобиль в трейд-ин  и получите премию до 150 тыс. на покупку нового Фольксваген Амарок. Фольксваген Центр Брянск на Советской 77. Звоните 77-77-70. Срок проведения акции с 1 ноября по 31 декабря 2016года. Выгода предоставляется при покупке нового автомобиля Фольксваген Амарок со сдачей в зачет стоимости нового автомобиля прежнего автомобиля. Количество ограничено. Подробности по телефону. Фольксваген», поскольку в рекламе не содержится конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, реклама формирует негативное отношение к лицам, не купившим Фольксваген Амарок, и реклама содержит недостоверные сведения  о возможности приобретения товара в течение определенного срока.

Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ООО «Максим» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «26»  января 2017 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

Члены Комиссии:

 

В.В.Самсонова

 

   И.П.Бухарова

 

        Е.А.Исакова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны