Решение № Решение по итогам проведения внеплановой п... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

Индивидуальному предпринимателю А.С. Торопову

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

                  Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 4

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«17» февраля 2016 года                                                                                                г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12.02.2016 года № 18, на основании обращения индивидуального предпринимателя Торопова А.С., информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»;

в присутствии:

«<…>» - представителя заказчика Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя «<…>».;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторной установки за № 127100003716000039, установила, что извещение о проведении запроса котировок с приложениями размещено заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) 07.02.2016 года. Извещение о проведении запроса котировок утверждено помощником руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области – контрактным управляющим М.М. Волковым 07.02.2016 г.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № 127100003716000039 утверждена и размещена на официальном сайте РФ заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, установлен заказчиком со ссылкой на нормативно-правовой акт, утративший силу.

Так, согласно п. 30 извещения о проведении запроса котировок и п. 6 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» работники исполнителя должны иметь группу по электробезопасности не менее III – для работ в электроустановках до 1000 В в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001.

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001 утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 05.01.2001 г. № 3, Приказом Минэнерго РФ от 27.12.2000 г. № 163 утратили силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 24.07.2013 г. № 328н, которым утверждены новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.

2. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены требования п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку в извещении о проведении запроса котировок за № 127100003716000039 содержится противоречивая информация относительно места оказания услуг.

Согласно извещению о проведении запроса котировок за № 127100003716000039 место оказания услуг ограничено территорией административного здания заказчика по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 60.

При обозрении Приложения № 4 к извещению о проведении запроса котировок «Проект государственного контракта» (п. 3.2) установлено, что услуги по настоящему контракту оказываются по следующим адресам: - город Брянск, улица Красноармейская, дом 60, административное здание Брянскстата; - Брянская область, город Карачев, улица Дзержинского, дом 4, помещение Брянскстата; - Брянская область, город Стародуб, улица Воровского, дом 1, административное здание Брянскстата.

Таким образом, сформированные заказчиком извещение о проведении запроса котировок № 127100003716000039 и проект государственного контракта не позволяют однозначно определить место оказания услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторной установки.

3. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которого в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены ограничения участия в определении исполнителя, установленные в соответствии с Законом о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), согласно которого оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., поскольку в извещении о проведении запроса котировок за № 127100003716000039 не установлен запрет на оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года, и, как следствие, к участникам закупки не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие предлагаемой участником запроса котировок услуги запретам на допуск в случае, если такие запреты установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

4. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которых требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается, поскольку заказчиком в Приложении № 3 к извещению о поведении запроса котировок «Заявка на участие в запросе котировок» установлено требование о предоставлении в котировочной заявке дополнительной, не предусмотренной Законом о контрактной системе информации, а именно: информацию о контактном лице и его телефоне.

5. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, поскольку в извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому за № 127100003716000039 такое требование отсутствует.

6. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены требования п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, поскольку в содержании извещения о проведении запроса котировок данная информация отсутствует.

Ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, предусмотренное требованиями части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено в п. 18 извещения о проведении запроса котировок.

Однако преимущество, предусмотренное ст. 30 Закона о контрактной системе, при проведении запроса котировок за № 127100003716000039 заказчиком не предоставлено.

Кроме того, в составе заявки на участие в запросе котировки заказчиком установлено требование о декларировании принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 4.2, 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать сведения о нарушении заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторной установки за № 127100003716000039, изложенные в обращении участника закупки индивидуального предпринимателя «<…>» от 10.02.2016 года, подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчика Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушение требований п. 2 ст. 42, п. 10 ч. 1 ст. 31, п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, а также требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.

3. Выдать заказчику Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны