Решение б/н Решение и предписание по делу ООО "Центр похудения Елены Мор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 «13» апреля 2012 г.                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>

рассмотрев  дело № 40 в отношении ООО "Центр похудения Елены Морозовой" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО "Центр похудения Елены Морозовой" <…> (дов. от 11.04.2012г.)

 

УСТАНОВИЛА:

В газете «Экспресс реклама» № 7 (589) от 26.02.2012 года на странице 17 размещена реклама «Славянской клиники» о предоставлении медицинских услуг, в которой изображена пациентка до и после избавления от лишнего веса.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Реклама услуг «Славянской клиники» формирует интерес к услуге  по избавлению от избыточного веса и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

Требования пунктов 2 - 5 части 1 статьи 24 распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.

В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

При этом в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной,  высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению 1 к указанному Положению.

Согласно Международного классификатора болезней (МКБ-X) в десятом пересмотре к общепризнанным видам болезней (заболеваний) относятся ожирение и другие виды избыточного питания (Е65-Е68) (отложение жира (Е67), ожирение (Е66), другие виды избыточного питания (Е67), последствия избыточности питания (Е68)).

В рекламе показана женщина с очень увеличенной массой тела, поэтому можно говорить в том числе и об ожирении и последующем улучшении состояния здоровья. При определении действительного смысла, содержания рекламы, необходимо принимать во внимание полный ее текст, содержание и изображения, соответственно предметом рассмотрения является вся информация, содержащаяся в рекламе.

В ходе рассмотрения дела подтвердилась информация об оказании именно медицинской деятельности «Славянской клиники» наряду с психологическими тренингами  для лечения избыточного веса и ожирения. На Интернет-сайте «Славянской клиники» www.slavklin.ru размещены лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные ООО  «Славянская клиника».

Анализ рекламы показывает, что изображена одна и та же женщина до лечения от избыточного веса в «Славянской клинике» и после.

Врач при лечении практикует индивидуальный подход к каждому пациенту. Та медицинская услуга, которая подходит или помогает одному пациенту, может не подойти другому. Поэтому, ссылка на  факт излечения или улучшения состояния здоровья в рекламе медицинских услуг не допускается.

Рассматривая содержащуюся в рекламе информацию, Брянское УФАС приходит к выводу, что она формирует интерес неопределенного круга лиц к медицинским услугам и деятельности по оказанию помощи в избавлении от лишнего веса и ожирения, которые оказывает «Славянская клиника», и содержит ссылку на  конкретный случай излечения.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «13» апреля 2012г., как не соответствующая требованиям п. 2 ч. 1 ст. 24  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламодателем является ООО "Центр похудения Елены Морозовой"  на основании договора № 241 от 10.01.2012г. с рекламораспространителем <…>.

В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение п. 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Центр похудения Елены Морозовой" о предоставлении медицинских услуг «Славянской клиники», распространявшуюся в газете «Экспресс реклама» № 7 (589) от 26.02.2012 года на странице 17, поскольку она не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО "Центр похудения Елены Морозовой".

Решение изготовлено в полном объеме  "17" апреля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            

 

Члены Комиссии:     <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13» апреля 2012 г.                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

на основании своего решения от «13» апреля 2012 г. по делу № 40 в отношении ООО "Центр похудения Елены Морозовой" о признании рекламы о предоставлении медицинских услуг «Славянской клиники», распространявшейся в газете «Экспресс реклама» № 7 (589) от 26.02.2012 года на странице 17, ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

 

1. ООО "Центр похудения Елены Морозовой" <…>  прекратить нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 24  Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

 

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ООО "Центр похудения Елены Морозовой" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме  «13» апреля 2012 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

 

Члены Комиссии:    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны