Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 40 от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной службы

Безопасности Российской Федерации

по Брянской области 

_____________________________________                                                                            

 

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

___________________________________

 

                

                 

 

 

 

 

 

 

       Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 40

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 05.03.2014 года № 90, на основании обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Брянской области от 26.02.2014 года исх. № 85/15/945, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Брянской области требований  Закона о контрактной системе при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку средств бытовой химии и уборочного инвентаря за № 0127100005014000045, установила, что 11.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Управлением  Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Брянской области размещены извещение и  документация об аукционе в электронной форме за № 0127100005014000045.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за №0127100005014000045 сформирована и размещена заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Брянской области нарушены требования части 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000214000058 не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.

2. Заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Брянской области нарушены требования  п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и требования п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку:

-во-первых, заказчиком в п.12.4 документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;

-во-вторых,  заказчиком в  п.12.4 документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28, 29 Закона о контрактной системе;

3. Заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку государственным заказчиком в разделе 12.4 документации об электронном аукционе  «Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе»  установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и  отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки  является поставка товара без указания на товарный знак, то в  соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, однако заказчик установил требование только об указании конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации о таком аукционе.

При этом документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для поставки  товара.  

Данное нарушение повлекло за собой неуказание участником закупки в первой части заявки обязательных сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.

4. Заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Брянской области нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64.  Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в документацию об электронном аукционе, проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку:

- в пункте 14 документации об аукционе в электронной форме не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта  на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

- в проекте контракта отсутствуют  положения  о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

 5. Заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Брянской области нарушены требования части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей требование о включении в проект контракта обязательного условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставляемого товара в части соответствия их требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта заказчиком не установлен срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара  и срок оформления результатов такой приемки.

6.  Единой комиссией Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Брянской области нарушены требования  части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, поскольку единой комиссией заказчика  необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки  ООО «Вектор Групп», заявка которого  не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку  не содержит   всех конкретных характеристик товара, подлежащего  поставке:

Так, участник закупки ООО «Вектор Групп» по позиции 16 Технического задания не указал конкретный состав мыла туалетного, по позиции 18 Технического задания не указал контрактные характеристики жидкого моющего средства, предлагаемого к поставке.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 1.4,2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Брянской области нарушение части ч.13 ст. 34, ч.7 ст. 42, п.п.2,8 ч.1 ст. 64, ч.ч.3,5 ст. 66, ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях единой комиссии  Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Брянской области нарушение части ч.4 ст.67  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Брянской области предписание об устранении нарушений части ч.13 ст. 34, ч.7 ст. 42, п.п.2,8 ч.1 ст. 64, ч.ч.3,5 ст. 66, ч.1 ст. 96, ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны