Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Главе администрации Севского

муниципального  района

 

«<…>»

______________________________ 

«<…>»

 

                                                                                                                                                 

 

 

 

 

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 40

 

 

«06» февраля 2015 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Я,  заместитель руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.01.2015 года, составленное прокурором Севского района Брянской «<…>», иные материалы административного дела в отношении должностного лица заказчика  и.о. главы администрации  Севского  муниципального  района «<…>»

установил:

08 июля 2014 года между администрацией Севского муниципального района в лице  и.о. главы администрации «<…>» и  ООО «СтройсервисТрейд» в лице «<…>» заключен муниципальный контракт № 12 на выполнение  реконструкции  объекта благоустройства «Площадь Октябрьской революции в г. Севск Севского района Брянской области на сумму  35 235 285(тридцать пять миллионов двести тридцать пять тысяч двести восемьдесят пять) рублей (далее муниципальный контракт № 12)

Источником финансирования работ по муниципальному контракту № 12 является средства областного бюджета.

Согласно  п. 1.1 муниципального контракта № 12 работы по реконструкции выполняются  в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием. Положительное заключение ценовой экспертизы объекта 25.06.20914 года.

Согласно  сводному сметному расчету стоимости строительства (реконструкция  объекта благоустройства «Площадь Октябрьской революции в г. Севск Севского района Брянской области), в предмет муниципального контракта № 12 входит комплекс строительных работ (разборка покрытий и оснований асфальтобетонных,, разборка покрытий и оснований щебеночных,  укладка тротуарной плитки,  работы по  устройству наружных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, работы по благоустройству и озеленению  территории.

Администрация  Севского муниципального района в силу  п. 6 ст. 3  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) является муниципальным заказчиком. Порядок заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов определяется положениями Закона о контрактной системе, который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 В силу части 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Представленные документы свидетельствует, что муниципальным заказчиком Администрация  Севского муниципального района принято решение об осуществлении закупки на выполнение реконструкция  объекта благоустройства «Площадь Октябрьской революции в г. Севск Севского района Брянской области у единственного подрядчика. Данный вывод подтверждается отсутствием размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru информации об объявленной закупке, заключенным контрактом.

Согласно протокола № 1 заседания комиссии по вопросу определения единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 07.07.2014 года, протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Севском муниципальном районе № 5 от 01.07.2014 года  основанием для заключения муниципального контракта № 12 послужили  обстоятельства  непреодолимой силы, к которым комиссия отнесла  длительность  проведения конкурентного способа определения подрядчика  путем электронного  аукциона, а также наличие предписания ГИБДД МО МВД России «Севский» от 30.06.2014 года, выданного по причине  несоответствующего правилам БДД  дорожного  полотна тротуаров, а также необходимость срочной реализации выделенных денежных средств.

Исчерпывающий перечень случаев осуществления заказчиком закупок у единственного  подрядчика определен частью 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. 

Однако, представленные материалы дела, позволяют сделать вывод, что у муниципального заказчика отсутствовали основания для заключения муниципального контракта в соответствии с  пунктом  9 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, поскольку под  действие указанной нормы подпадают случаи заключения контрактов вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форм.

Понятие непреодолимой силы содержится в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, под которой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, т.е. обстоятельства, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.  Так, в частности к непреодолимой силе относятся чрезвычайные события, такие как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.

Однако потребность в выполнении работ на выполнение реконструкции  объекта благоустройства «Площадь Октябрьской революции в г. Севск Севского района Брянской области возникла не в результате наступления какого-то чрезвычайного обстоятельства, возникшего внезапно, а за долго до заключения вышеуказанного контракта, что подтверждается планомерными действиями заказчика, направленными на  выполнение работ по реконструкции площади, а именно необходимостью освоения ранее  выделенных денежных средств по итогам  конкурса по отбору лучшего сельхозпроизводителя в Брянской области, выполнением работ по разработке  проектно-сметной документации объекта,  направления в ГАУБО «РЦЦС»  письма о получении заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.

 Учитывая, сумму контракта - 9311045 рублей и положения  Распоряжения Правительства РФ № 2019-р  от 31.10.2013 года «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» заказчику надлежало в качестве способа  определения подрядчика выбрать аукцион в электронной форме и   в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 63    Закона  о контрактной системе разместить  в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru)  извещение и документацию об аукционе в электронной форме.

 Принятие заказчиком решения о выборе способа  определения подрядчика с нарушением требований законодательства о  контрактной системе нарушило права и законные интересы участников закупки, осуществляющих деятельность  в сфере строительства и претендующих на заключение    контракта.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии заказчиком решения об осуществлении закупки  у единственного подрядчика, в то время как определение  подрядчика должно  осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме.

Поскольку муниципальный контракт № 12 на выполнение  реконструкции  объекта благоустройства «Площадь Октябрьской революции в г. Севск Севского района Брянской области подписан и.о. главы  администрации  Севского  муниципального  района «<…>»,  то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время и дата совершения административного правонарушения:08.07.2014 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Севск Брянской области.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении  представитель «<…>»., действующая на основании доверенности «<…>» пояснила, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в выборе  способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая  доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что должностным лицом заказчика  принято решение об осуществлении закупки  у единственного подрядчика на выполнение  реконструкции  объекта благоустройства «Площадь Октябрьской революции в г. Севск Севского района Брянской области, в то время как определение  подрядчика должно  осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме, что повлекло  нарушение прав и законных интересов участников закупки, претендующих на заключение контракта, не способствовало эффективному  расходованию выделенных денежных средств, руководствуясь статьями 7.29, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                         Постановил:

 

 Наложить на должностное лицо заказчика  и.о. главы администрации  Севского  муниципального  района «<…>», за принятие  решения об осуществлении закупки  у единственного подрядчика на выполнение  реконструкции  объекта благоустройства «Площадь Октябрьской революции в г. Севск Севского района Брянской области, в то время как определение  подрядчика должно  осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме, штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей в соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии  частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном  объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

ИНН: 3234034811

КПП: 325001001

Р\с:40101810300000010008

Банк: Отделение Брянска

ОКТМО: 15648101000

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

КБК: 161 116 33050 05 6000 140

Наименование  получателя:  УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении  от   05.02. 2015 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа   «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном  правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ                                                                                  «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны