Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП ………
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.05.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
……. – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, ….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, …… – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, ……... – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы, ….. - – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело № 40, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, ИП ……., уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в марте 2018г. у входа в торговый центр «Янтарный» (расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, 1/7а) обнаружена реклама студии фитнеса и красоты следующего содержания: «FIT&BEAUTY тренировки, студия фитнеса и красоты LPG МАССАЖ от 650р 3 этаж тел. +7(920)6006032 +7 (958)111-32-08».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рассматриваемая информация, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к студии фитнеса, оказываемым услугам, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-Ф3, следовательно, является рекламой.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются услуги LPG-массажа.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).
В нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.
Согласно статьи 2 Федеральный закон от 21.11.2011 N2 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги), в том числе по косметологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, физиотерапии.
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России услуги:
- по массажу, включая вакуумный (рубрика 21 Номенклатуры - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия);
- лазерный липолиз, ультразвуковая кавитация, радиоволновой лифтинг (рубрика 22 Номенклатуры - лечение с помощью лучевого (звукового, светового, ультрафиолетового, лазерного) воздействия);
- электростимуляция (миостимуляция), прессотерапия (разновидность лимфодренажного массажа) (медицинские услуги по косметологии, физиотерапии, медицинскому массажу) являются медицинскими.
Аппарат для проведения LPG-массажа, является аппаратом в области эстетической медицины и косметологии, спортивной медицины и терапии, для применения которого имеются определенные показания и противопоказания, а также требуется подготовка специалиста проводящего данную процедуру.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является, в том числе медицинская услуга – массаж.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Брянского УФАС России при вынесении решения по делу №40 приходит к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе, нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в силу пункта 4 статьи З указанного Закона реклама является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Лицом, осуществляющим деятельность студии фитнеса и красоты (в соответствии с ответом на запрос ООО «Фабрика кухня» исх. №2250 от 21.03.2018г.) является ИП …….., которая в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем указанной информации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №40, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация является рекламной.
- Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
- Рекламодателем данной информации является ИП ……..
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, не соответствующую требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ИП ……. об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «04» мая 2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: …….
Члены Комиссии: ……..
ИП ………
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«03» мая 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
…… – заместитель руководителя управления- начальник отдела,, Члены Комиссии: |
…… – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, ……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, …….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
На основании своего решения от «03» мая 2018 г. по делу №40 в отношении ИП ……. о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на первом этаже в торговом центре «Янтарный» (расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, 1/7а) студии фитнеса и красоты следующего содержания: «FIT&BEAUTY тренировки, студия фитнеса и красоты LPG МАССАЖ от 650р 3 этаж тел. +7(920)6006032 +7 (958)111-32-08», в присутствии ИП …….
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП ……. прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы следующего содержания: «FIT&BEAUTY тренировки, студия фитнеса и красоты LPG МАССАЖ от 650р 3 этаж тел. +7(920)6006032 +7 (958)111-32-08».
- ИП …… представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2018 года.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: …….
Члены Комиссии: ………..