Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 40 собл... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «НИКА»

________________________________

<……..>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……..>

 

 

ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница»

________________________________

<……..>

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

<……..>

 

 

 

         

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 40

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«08» сентября 2017 год                                                                                               г. Брянск

 

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от «04» сентября 2017 года №278, на основании обращения ООО «НИКА» от 04.09.2017 года исх. №6765, информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……..> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов инспекции:

<……..>;

в отсутствие, надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя ООО «НИВА», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница»,

 осуществив внеплановую проверку по соблюдению уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной  системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электродов для ЭКГ за №0127200000217004074, установила:

14.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на поставку электродов для ЭКГ за №0127200000217004074  и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «НИКА» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям: участник закупки                   ООО «НИКА» подал заявку на участие в аукционе в электронной форме и в ходе проведения электронного аукциона предложил наименьшую цену 9 107,89 руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29 августа 2017 года № 0127200000217004074  победителем электронного аукциона признан    ООО НИКА с ценой контракта 7 741,71 рублей, т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО НИКА. при проведении электронного  аукциона. Заявитель  полагает, что снижение цены контракта на 15 % по сравнению с предложенной        ООО НИКА  единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области произведено неправомерно.

Изучив представленные документы, руководствуясь п.1  ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 29.08.2017 года № 0127200000217004074, а именно – указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона 0127200000217004074 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:

Номер по ранжированию

Порядковый номер участника

Наименование участника

Сумма предложения

1

№2

Общество с ограниченной ответственностью "Ника"

9 107.89

2

№4

Общество с ограниченной ответственностью "МЕДТОРГСНАБ"

9 182.55

3

№1

Индивидуальный предприниматель Зеричева Татьяна Владимировна

10 825.03

4

№3

Общество с ограниченной ответственностью Экзит Медикал

12 691.53

 

 

 При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона определено, что: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона – ООО НИКА предложившего цену контракта        9 107.89  рублей (предложение цены контракта с учетом преференций 7 741,71 рублей). Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2017 года сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной  ООО НИКА цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено следующее:

Предметом осуществляемой закупки является поставка электродов для ЭКГ за №0127200000217004074.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе дезинфицирующие средства (код 32.50.13.190 электроды  для ЭКГ).

В соответствии с пунктом 7 Приказа N 155 от 25.03.2014 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Установленный порядок не применяется, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров; в соответствии с подпунктом  «г» пункта 8 Приказа №155 от 25.03.2014 года.

Согласно пункту 9 Приказа N 155 от 25.03.2014 года, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку электродов для ЭКГ за №0127200000217004074 установлено преимущество участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014  года - 15 %.

В пункте 22 документации об электронном аукционе установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара, в случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки). (В соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 г.).

В пункте "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217004074 подано четыре заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукцион  допущено четыре участника закупки.

При обозрении данных заявок установлено, что участник закупки:

- под №2 ООО НИКА сделал отметку о том, что поставка товара, произведенного на территории государств членов Евразийского экономического союза составляет – менее 50 % стоимости всех товаров;

-под №4 ООО «МЕДТОРГСНАБ» сделал отметку о том, что осуществляется поставка товара иностранного происхождения;

-под №1 ИП Зеричева Т.В. сделал отметку о том, что поставка товара, произведенного на территории государств членов Евразийского экономического союза составляет – более 50 % стоимости всех товаров;

-под №3 ООО Экзит Медикал сделал отметку о том, что осуществляется поставка товара иностранного происхождения;

Однако, при обозрении первой части заявки участника закупки под №2 ООО НИКА установлено, что к поставке предлагается товар российского происхождения более 50 % стоимости всех товаров. Следовательно, участником закупки под №2 ООО НИКА в первой части заявки необоснованно сделана отметка о поставке товаров российского происхождения менее 50%, поскольку фактически осуществляется поставка товара российского происхождения более 50%.

Таким образом, участник закупки под №2 ООО НИКА в первой части заявки указал недостоверную информацию относительно объема товара, произведенного на территории государств- членов Евразийского экономического союза, что и  послужило основанием для снижения цены контракта на 15 %, заключаемого с победителем электронного аукциона ООО НИКА и повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт по итогам проведения аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении  аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем аукциона в электронной форме.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

  1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО «НИКА» на действия  уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электродов для ЭКГ за №0127200000217004074 не подтвердившимися.
  2. Признать, что необоснованное указание участником закупки под №2 ООО «НИКА» в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме отметки о поставки объема товара, произведенного на территории государств-членов Евразийского экономического союза менее 50 % стоимости всех товаров предложенных таким участником товаров, в то время как фактически осуществляется поставка товара российского происхождения более 50% повлекло за собой нарушение ч.10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководителя инспекции                                                                               <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                                  <……..>

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……..>

 

 

ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница»

________________________________

<……..>

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

<……..>

 

 

                

Предписание

об устранении нарушений

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

08 августа 2017 года                                                                                                            г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……..> – должностное лицо Брянского УФАС;

Членов инспекции:

<……..>;

по итогам проведения внеплановой проверки по обращению ООО НИКА вх.№6765 от 04.09.2017 года на действия  уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электродов для ЭКГ за №0127200000217004074, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований части ч.10 статьи 70 Закона о контрактной системе следующим путем:

1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области устранить нарушения ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, вызванные неправомерным указанием участником закупки ООО НИКА на то, что им осуществляется поставка товара российского происхождения и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров нарушения устранить путем:

1.1. Отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2017 года №0127200000217004074-3.

1.2. Формирования нового протокола подведения итогов электронного аукциона с учетом решения Брянского УФАС России от 08.09.2017 года с указанием цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона ООО НИКА в ходе проведения аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

1.3. Направления оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от от 29.08.2017 года №0127200000217004074-3 и вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. Заказчику ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», заключить контракт с победителем электронного аукциона за №0127200000217004074 ООО НИКА по цене, предложенной ООО НИКА при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе обеспечить техническую возможность для заключения заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» контракта с победителем электронного аукциона ООО «НИКА» по цене, предложенной ООО «НИКА» при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

            Предписание должно быть исполнено в срок до 02 октября 2017 года.

            Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 02 октября 2017 года.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Руководитель инспекции                                                                                       <……..>

 

Члены  инспекции                                                                                                        <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны