Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 7 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 40-А

 

 

03 июля 2014 г.                                                                                                г. Брянск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела № 40-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 03.07.2014г. № 5368, составленный в отношении лица, занимавшего на момент совершения правонарушения должность председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы, <…>,

                                               Установила:

            В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 30 установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении № 40-А, что Комитет по управлению имуществом города Клинцы нарушил требования ч. 1 ст. 15 и  п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при установлении в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, площадью 44758,00 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. 706 Продотряда, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru за № 100712/0142504/01, платы за право аренды земельного участка, не предусмотренной ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, и при неуказании в извещении о проведении аукциона информации о форме заявки на участие в аукционе, что привело к ограничению конкуренции и является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

            Так, 09.07.2012г. Клинцовской городской администрацией принято Постановление № 2256 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. 706 Продотряда, с западной стороны от участка, район автовокзала, городские леса», согласно п. 2 которого Комитету по управлению имуществом города Клинцы поручено подготовить информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка и обеспечить его опубликование в соответствии с действующим законодательством.

         10.07.2012г. Комитет  по управлению имуществом  города Клинцы разместил извещение № 100712/0142504/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 44758,00 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. 706 Продотряда, с западной стороны от участка, район автовокзала, городские леса, с видом разрешенного использования – для размещения домов многоэтажной жилой застройки (кадастровый номер <...> :30:002 09 06:67) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

         Согласно содержанию извещения предмет торга – платеж за право заключения договора аренды, начальная цена лота – 5 100 000 руб.

         Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ.

Согласно п. 7 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет, в том числе начальную цену предмета аукциона. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В соответствии с п.п. 5 п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы).

Однако, в нарушении требований п. 7 и п.п. 5 п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, Комитет по управлению имуществом города Клинцы не установил в извещении о проведении аукциона начальный размер арендной платы. Кроме того, Комитет по управлению имуществом города Клинцы установил в извещении о проведении аукциона начальную цену покупки права на заключение договора аренды земельного участка, не предусмотренную статьей 38.1 Земельного кодекса РФ.

         В соответствии с протоколом о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 13.08.2012г. № 162 победителем аукциона ООО «СтройГрад» предложена наивысшая цена продажи в размере 5 355 000 руб.

Арендная плата за земельный участок площадью 44758,00 кв.м., расположенный по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. 706 Продотряда, с западной стороны от участка, район автовокзала, городские леса, с видом разрешенного использования – для размещения домов многоэтажной жилой застройки (кадастровый номер <...> :30:002 09 06:67), согласно договору аренды земельного участка от 14.08.2012г. № 2401, заключенному на 5 лет между победителем конкурса  ООО «СтройГрад» и Комитетом по управлению имуществом города Клинцы, определена самостоятельно Комитетом по управлению имуществом города Клинцы  и согласно прилагаемому к договору расчету составила 207 856 руб. 15 коп. в год.

Согласно п.п. 7 п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе. Однако, извещение о проведении аукциона не содержит сведения о форме заявки на участие в аукционе. Вместе с тем, согласно требованиям п.п.1 п. 12 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявитель обязан представить заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

Согласно статье ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действие Комитета по управлению имуществом города Клинцы по установлению в извещении о проведении аукциона платы, не предусмотренной ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, за право аренды земельного участка в размере 5 100 000 рублей и бездействие Комитета по управлению имуществом города Клинцы в части не указания в извещении о проведении аукциона сведений о форме заявки на участие в аукционе, противоречат требованиям пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также привели к ограничению конкуренции и нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством предусмотрена ч.1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанное действие и бездействие Комитета по управлению имуществом города Клинцы посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, 26.05.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 30 был признан факт нарушения Комитетом по управлению имуществом города Клинцы ч. 1 ст. 15 и п.3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

         Согласно п. 2 Постановления Клинцовской городской администрации от 09.07.2012г № 2256 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. 706 Продотряда, с западной стороны от участка, район автовокзала, городские леса» Комитету по управлению имуществом города Клинцы поручено подготовить информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка и обеспечить его опубликование в соответствии с действующим законодательством.

         Извещение о проведении аукциона подготовлено и размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Комитетом по управлению имуществом города Клинцы. Комитет по управлению имуществом города Клинцы возглавляет председатель Комитета по управлению имуществом города Клинцы. Согласно распоряжениям Клинцовской городской администрации от 23.11.2006г. №723-р и от 27.01.2014г. №34-р <…> занимала должность председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы в период с 23.11.2006г. по 24.01.2014г, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Таким образом, лицо, занимавшее на момент совершения правонарушения должность председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы, Смородина Светлана Николаевна является должностным лицом в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 10.07.2012г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Клинцы.

Событие административного правонарушения: установление в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, площадью 44758,00 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. 706 Продотряда, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru за № 100712/0142504/01, платы за право аренды земельного участка, не предусмотренной ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, и в не указании в извещении о проведении аукциона информации о форме заявки на участие в аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При рассмотрении дела об административном правонарушении вина должностного лица <…> установлена и состоит в действии и бездействии по неосторожности, поскольку должностное лицо <…> в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении пояснила, что не предвидела возможности наступления вредных последствий своего действия, выразившегося в установлении в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, площадью 44758,00 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. 706 Продотряда, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru за № 100712/0142504/01, платы за право аренды земельного участка, не предусмотренной  ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и бездействия, выразившегося в не указании в извещении о проведении аукциона информации о форме заявки на участие в аукционе, в связи с неверным толкованием положений статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При вынесении постановления учитываются все обстоятельства дела, а также то, что Комитет по управлению имуществом города Клинцы в лице председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы <…> установил в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, площадью 44758,00 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. 706 Продотряда, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru за № 100712/0142504/01, плату за право аренды земельного участка, не предусмотренную ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, и в не указании в извещении о проведении аукциона информации о форме заявки на участие в аукционе, что привело к ограничению конкуренции и нарушению требования ч. 1 ст. 15 и п.3 ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, а также ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                               Постановила:

            Наложить на лицо, занимавшее на момент совершения правонарушения должность председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы, <…> – за совершение действия и бездействия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к ограничению конкуренции, а именно: установление в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, площадью 44758,00 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. 706 Продотряда, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru за № 100712/0142504/01, платы за право аренды земельного участка, не предусмотренной ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, и при неуказании в извещении о проведении аукциона информации о форме заявки на участие в аукционе, штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 03 июля 2014 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Брянское УФАС России заверенные копии платежных документов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

закупок и ЖКХ                                                                                       <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны