Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП …….

 

 

 

 

                                                                                                  

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 40-А об административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 03мая 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04мая 2018 года

Заместитель руководителя управления– начальник отдела естественных монополий и рекламы …., рассмотрев материалы дела №40 о нарушении законодательства о рекламе и протокол об административном правонарушении№40А от 03.05.2018, составленный в отношенииИП ……….,лица  уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в марте 2018г. у входа в торговый центр «Янтарный» (расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, 1/7а)   обнаружена реклама студии фитнеса и красоты следующего содержания: «FIT&BEAUTY тренировки, студия фитнеса и красоты LPG МАССАЖ от 650р 3 этаж тел. +7(920)6006032 +7 (958)111-32-08».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемая информация, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к студии фитнеса, оказываемым услугам, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-Ф3, следовательно, является рекламой.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются услуги LPG-массажа.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

В нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.       

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

Согласно статьи  2 Федеральный закон от 21.11.2011 N2 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги), в том числе по косметологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, физиотерапии.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России услуги:

  • по массажу, включая вакуумный (рубрика 21 Номенклатуры - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия);
  • лазерныйлиполиз, ультразвуковая кавитация, радиоволновой лифтинг (рубрика 22 Номенклатуры - лечение с помощью лучевого (звукового, светового, ультрафиолетового, лазерного) воздействия);

- электростимуляция (миостимуляция), прессотерапия (разновидность лимфодренажного массажа) (медицинские услуги по косметологии, физиотерапии, медицинскому массажу) являются медицинскими.

Аппарат для проведения LPG-массажа, является аппаратом в области эстетической медицины и косметологии, спортивной медицины и терапии, для применения которого имеются определенные показания и противопоказания, а также требуется  подготовка специалиста проводящего данную процедуру.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является, в том числе медицинская услуга – массаж.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Брянского УФАС России при вынесении решения по делу №40 пришла к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе, нарушения  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в силу пункта 4 статьи З указанного Закона реклама является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований  части 7 статьи 24 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Лицом, осуществляющим деятельность студии фитнеса и красоты  (в соответствии с ответом на запрос ООО «Фабрика кухня» исх. №2250 от 21.03.2018г.) ……. которая в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе»  является рекламодателем указанной информации.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Решением комиссии Брянского УФАС России от  03.05.2018г. данная реклама была признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в нарушениичасти7статьи 24Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект правонарушения –  ИП …….).

Место совершения: г.Брянск.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии ИП …

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность при вынесении постановления  не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, Брянское УФАС считает  необходимым применить кИП …….. административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать ИП ……..виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

  1. Назначить административное наказание в виде штрафа в размере
  1. 000 (четыре тысячи) рублей.
  1. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

УИН  16114050400001194004

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.       

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                                      ……….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны