Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №40 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГАУЗ «Брянская городская больница №4»                         ____________________________

 241023,г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 30

          

 

Организатор:

 ГАУЗ «Брянская городская больница №4»                                                                                                                           _______________________________

 241023,г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 30

 

Заявитель жалобы:

ООО «ФОРПОСТ»                                                                                              __________________________________

214031, г. Смоленск, ул. индустриальная, д. 2

 

 Оператор электронной площадки:

                                                                                        ОАО «Единая электронная торговая

площадка»

_____________________________

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр. 5

                                                                                       

                                  

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по жалобе №40

ООО «Форпост» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования системы цифровой диагностической ультразвуковой экспертного класса Aplio 500 с принадлежностями для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» (извещение № 31603795188) в части необоснованного установления требования поставки медицинского оборудования системы цифровой диагностической ультразвуковой экспертного класса  с принадлежностями конкретной торговой марки Aplio 500

 

«15» июля 2016 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…> - начальника отдела товарных и финансовых рынков;

<…> – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

<…> – главного специалист-эксперта отдела товарных и финансовых рынков

В присутствии:

От ГАУЗ «Брянская городская больница №4»:

<…>, действующей на основании доверенности <…>;

<…> действующей на основании доверенности <…>

Представитель ООО «Форпост» на заседание комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом, направлено ходатайство вх.№5220 от 15.07.2016г. о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Форпост» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования системы цифровой диагностической ультразвуковой экспертного класса Aplio 500 с принадлежностями для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» (извещение № 31603795188), в соответствии со, статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

12.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила  жалоба ООО «Форпост» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования системы цифровой диагностической ультразвуковой экспертного класса Aplio 500 с принадлежностями для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» (извещение № 31603795188), (далее –открытый аукцион в электронной форме).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru

Как следует из жалобы 20.06.2016 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №4» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования системы цифровой диагностической ультразвуковой экспертного класса Aplio 500 с принадлежностями для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» (извещение № 31603795188) .

Статья 3 Федерального закона №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", содержит принципы и основные положения закупки, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров. Принципы конкуренции были нарушены заказчиком в части установления не подкрепленного какими-либо обстоятельствами, функциональными возможностями, экономической целесообразностью требования поставки медицинского оборудования системы цифровой диагностической ультразвуковой экспертного класса с принадлежностями конкретной торговой марки Aplio 500  производителя Toshiba (Япония).

Вместе с тем, как указывает заявитель, ООО «Форпост» был сделан запрос на получение счета (коммерческого предложения) для участия в данной процедуре у официального дистрибьютора Toshiba (Япония) на территории Российской Федерации, ответ получен не был.

Представитель заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4» считает, что жалоба ООО «Форпост» необоснованная, поскольку заказчиком не нарушены требования Закона о закупках.

На момент рассмотрения жалобы по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме договор  не заключен.

Изучив материалы жалобы, предоставленные документы Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках N 223-ФЗ заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №4» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4», регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №4», утвержденным в новой редакции с изменениями и дополнениями председателем Наблюдательного Совета <…> 10.12.2014г.

Главой 2.1.Положения о  закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» регулируются отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях:

- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

- обеспечения целевого и эффективного использования средств;

- реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

- развития и стимулирования добросовестной конкуренции;

- обеспечения информационной открытости закупок;

- предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

- установлены (предусмотрены) требования к запросу котировок.

Главой 3.1. Положения о  закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при осуществлении закупок ГАУЗ «Брянская городская больница №4», организаторы процедуры закупки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г., иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

Порядок проведения  аукциона в электронной форме установлен главой 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для ГАУЗ «Брянская городская больница №4».

20.06.2016 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №4» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования системы цифровой диагностической ультразвуковой экспертного класса Aplio 500 с принадлежностями для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» (извещение № 31603795188)

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме  начальная максимальная цена договора составляет 7 490 000 (семь миллионов четыреста девяносто тысяч) рублей 00 копеек, дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 12.07.2016 года до 09:00

По состоянию на 12.07.2016 года поступило 2 (две) заявки на осуществляемую заказчиком закупку.

В соответствии с п. 5 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме источником финансирования осуществляемой закупки являются денежные средства, выделенные по договору пожертвования АО «Транснефть-Дружба» №1118/100-01-06/16 от 16.05.2016г.

Неотъемлемой частью договора является перечень закупаемого оборудования с указанием торговой марки. Согласно договору ГАУЗ «Брянская городская больница №4» обязано закупить оборудование строго согласно прилагаемого перечня.

Установление в закупочной документации требований к торговой марке не противоречит нормам ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2011г., ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. при условии, что такие требования не создают отдельному участнику торгов или нескольким участника торгов преимущественных условий, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено в ФЗ. 

В случае, когда предметом закупки является поставка товара, а не его производство, отсутствует ограничение конкуренции, так как принять участие в закупке может неопределенное число лиц, в том числе специализирующиеся на поставке розничной продукции. Участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе и удовлетворяющей потребности заказчика.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения аукциона, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Соответственно включение в документацию закупки требований по установлению конкретной торговой марки, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе и не является нарушением статьи 17 Закона № 135-ФЗ.

Довод заявителя об отсутствии ответа от официального дистрибьютора Toshiba (Япония) на территории Российской Федерации  на запрос о получении счета (коммерческого предложения) для участия в закупке  не принимается комиссией, так как не находит подтверждения в представленных ООО «Форпост» документах.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Жалобу ООО «Форпост» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования системы цифровой диагностической ультразвуковой экспертного класса Aplio 500 с принадлежностями для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» (извещение № 31603795188), признать необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                                    <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                       <…>

 

 <…>

 

 <…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны