Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-963/2021 от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «БОСИКОМ»

«……»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брасовская центральная районная больница»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-963/2021

 

«21» сентября 2021 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«…….» – представителя заявителя ООО «БОСИКОМ», действующего на основании Приказа № 1512-20 от 15.12.2020 года;

«……..»  - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 года;

«…….» – представителя заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница», действующего на основании доверенности № 119 от 20.09.2021 года;

    рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «БОСИКОМ» на действия заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования Аппарат наркозный (полуоткрытый, полузакрытый) с дыхательным автоматом, газовым и волюметрическим монитором и монитором концентрации ингаляционных анестетиков (Аппарат для ингаляционного наркоза) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221004712 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

07.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования Аппарат наркозный (полуоткрытый, полузакрытый) с дыхательным автоматом, газовым и волюметрическим монитором и монитором концентрации ингаляционных анестетиков (Аппарат для ингаляционного наркоза) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221004712, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 290 630,65 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221004712  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «БОСИКОМ» считает, его права и законные интересы нарушены заказчиком ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000221004712 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому оборудованию, отвечающие характеристикам оборудования Fabius Plus производства ООО «Дрегерверк АГ унд Ко. КГаА».

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 7333 от 16.09.2021 года, вх. 7419 от 21.09.2021 года).

Заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» не нарушены положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в рамках рассмотрения жалобы представлены доказательства о соответствии сформированных характеристик аппарата наркозного оборудованию как минимум двух производителей.

 Предметом осуществляемой закупки является поставка медицинского оборудования Аппарата наркозного (полуоткрытого, полузакрытого) с дыхательным автоматом, газовым и волюметрическим монитором и монитором концентрации ингаляционных анестетиков (Аппарата для ингаляционного наркоза).

 Приложением №2 к документации об аукционе является «Техническое задание», которым определены наименование и технические характеристики поставляемого оборудования.

Заказчиком предоставлены следующие коммерческие предложения, полученные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта:

1) ООО «Дрегер», являющегося аффилированной компанией предприятия-производителя немецкого концерна Dreger (Германия), на аппарат наркозный Fabius Plus. Коммерческое предложение от 26.08.2021 года, подписанное Руководителем отдела продаж медицинского оборудования (представлена доверенность № П-02 от 20.04.2021 года).

2) ООО «Адвенсум» на аппарат наркозный Aisys CS 2 производства ООО «ДжиИ Хэлкеа», Датекс-Охмеда, Инк, США. Коммерческое предложение от 26.08.2021 года, подписанное генеральным директором ООО «Адвенсум».

При обозрении вышеуказанных коммерческих предложений Комиссией Брянского УФАС России установлено соответствие оборудования вышеуказанных поставщиков (различных производителей) техническим характеристикам закупаемого оборудования, отраженным в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание».

Заявителем ООО «БОСИКОМ» представлена таблица, в соответствии с которой заявитель просит выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию в части описания объекта закупки, согласно прилагаемой таблицы.

Так, по мнению заявителя:

во-первых, функции по п. 13.3 «Одноразовая канистра абсорбера углекислого газа», 13.4 «Емкость одноразовой канистры абсорбера углекислого газа», а также диапазон по п. 14.11.1 «Галотан» Технического задания имеются у аппарата единственного производителя.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что данные требования установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 55953-2018 «Изделия медицинские. Аппараты наркозно-дыхательные. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 55953-2018), а также установлено соответствие оборудования вышеуказанных поставщиков (различных производителей) техническим характеристикам закупаемого оборудования, отраженным в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание», в том числе, по указанным пунктам Технического задания.

во-вторых, функция по п. 14.14 «Возможность переключения испарителя в режим транспортировки без слива анастетика» Технического задания имеется у аппарата единственного производителя.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком включено обоснование необходимости использования показателей по п. 14.14 Технического задания, не предусмотренных ГОСТ Р 55953-2018, а также установлено соответствие оборудования вышеуказанных поставщиков (различных производителей) техническим характеристикам закупаемого оборудования, отраженным в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание», в том числе, по указанному пункту Технического задания.

в-третьих, заказчиком установлены требования по п. 17.5.3 «Разрешение регулировки испираторной паузы», п. 17.10.3 «Разрешение регулировки испираторного потока», п. 17.13.3 «Разрешение регулировки в режиме поддержки давлением», ограничивающие конкуренцию.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком включено обоснование необходимости использования показателей по п. 17.5.3, 17.10.3, 17.13.3 Технического задания, не предусмотренных ГОСТ Р 55953-2018, а также установлено соответствие оборудования вышеуказанных поставщиков (различных производителей) техническим характеристикам закупаемого оборудования, отраженным в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание», в том числе, по указанным пунктам Технического задания.

в-четвертых, Высота оборудования не более 1500 мм по п.21.1 Технического задания не влияет на технические характеристики оборудования и является необоснованной.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что требование к высоте оборудования установлено заказчиком в соответствии с п. 5.1.21 ГОСТ Р 55953-2018, который не содержит конкретное значение характеристики.

При этом, согласно пояснений заказчика (вх. № 7419 от 21.09.2021 года) установление требований к высоте оборудования обусловлена особенностями помещения операционного хирургического отделения учреждения.

Кроме того, установлено соответствие оборудования вышеуказанных поставщиков (различных производителей) техническим характеристикам закупаемого оборудования, отраженным в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание», в том числе, по указанному пункту Технического задания.

Так, ООО «Дрегер» предлагается к поставке аппарат наркозный Fabius Plus высотой 1400 мм, ООО «Адвенсум» предлагается к поставке аппарат наркозный Aisys CS 2 высотой 1500мм, что соответствует потребности заказчика.

в-пятых, заказчиком установлены требования по 26.3 «Журнал регистрации отчетов о тестировании аппарата», п. 26.4 «Журнал регистрации отчетов о технических сбоях аппарата», п. 27.1 «Последовательный интерфейс», п. 27.2 Передача данных анестезии и вентиляции на монитор пациента, п. 28.2 «Ящик(и) для принадлежностей», п.30.6 «Тестовое легкое» Технического задания, ограничивающие конкуренцию.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что указанные пункты Технического задания включены заказчиком в соответствии с Приложением А «Пример дополнительных требований, которые могут быть предъявлены заказчиком к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам наркозно-дыхательного аппарата» ГОСТ Р 55953-2018.

Кроме того, по вышеуказанным пунктам Технического задания заказчиком включено обоснование необходимости использования указанных показателей, а также установлено соответствие оборудования вышеуказанных поставщиков (различных производителей) техническим характеристикам закупаемого оборудования, отраженным в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание», в том числе, по указанным пунктам Технического задания.

Так же заказчиком в адрес Брянского УФАС России представлен запрос ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» на разъяснение информации (исх. № 1857 от 10.09.2021 года), направленный в адрес поставщика аппарата наркозного Aisys CS 2 производства ООО «ДжиИ Хэлкеа», Датекс-Охмеда, Инк, США, в соответствии с которым заказчик просит подтвердить соответствие предлагаемого оборудования всем вышеуказанным спорным пунктам Технического задания, отраженным в прилагаемой заявителем таблице.

В ответ на вышеуказанный запрос ООО «Адвенсум» сообщает (исх. от 16.09.2021 года) о соответствии аппарата наркозного Aisys CS 2 по указанным пунктам ранее предоставленному техническому заданию, с приложением подтверждающих данный факт выдержек и скриншотов со справочного руководства пользователя Aisys CS 2.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что данные обстоятельства не свидетельствуют о возможных злоупотреблениях со стороны заказчика в части ограничения круга потенциальных участников, поскольку описание объекта закупки позволяют установить соответствие оборудования как минимум двум производителям.

В тоже время, в рамках рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств того, что заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому оборудованию, отвечающие характеристикам оборудования конкретного производителя.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

 Признать жалобу заявителя ООО «БОСИКОМ» на действия заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования Аппарат наркозный (полуоткрытый, полузакрытый) с дыхательным автоматом, газовым и волюметрическим монитором и монитором концентрации ингаляционных анестетиков (Аппарат для ингаляционного наркоза) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221004712 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            «…….»

 

Члены комиссии                                                                                            «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны