Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главному врачу ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

 

           <……>

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 405

 

 

от «22» августа 2016 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев материалы дела №405 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянская областная детская больница» <……>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.01.2016 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела жалобу рассмотрела поступившую жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <……> на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку средств дезинфекционных для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000215006296, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком по позициям 1, 3, 4 технического задания установлены требования к товару, совокупности которых не соответствует ни одно дезинфицирующее средство.

           Заказчиком представлены инструкции по использованию дезинфицирующих средств «А-ДЕЗ», «АБАКТЕРИЛ», «САТ-22» как соответствующих требованиям технического задания по позиции 1.

           Однако средство «А-ДЕЗ» не соответствует требованию заказчика об антимикробной активности в отношении парагриппов и ротавирусов, а также по многократности применения растворов при проведении процессов ручным способом (заказчику требуется 35 дней ровно, наличествует – не менее 45 дней).

           Средство «АБАКТЕРИЛ» не соответствует требованиям заказчика об антимикробной активности в отношении ротавирусов и парагриппов, а также по многократности применения растворов при проведении процессов ручным способом (заказчику требуется 35 дней ровно, наличествует – менее 35 дней).

           Средство «САТ-22» не соответствует требованиям заказчика об антимикробной активности в отношении ротавирусов и парагриппов, а также по многократности применения растворов при проведении процессов ручным способом (заказчику требуется 35 дней ровно, наличествует – не более 39 дней).

           Заказчиком представлены инструкции по использованию дезинфицирующих средств «Мегадез-Спрей», «Миродез спрей», «Поликлин-спрей» как соответствующих требованиям технического задания по позиции 3.

           Однако средство «Мегадез-Спрей» не соответствует требованиям заказчика об антимикробной активности в отношении внутрибольничных инфекций, о тестировании средства на M. Terrae, возможности применения для очистки и дезинфекции датчиков УЗИ, стетоскопов и фонендоскопов, стоматологических наконечников, осветительных приборов, телефонных аппаратов, мониторов, компьютерной и офисной техники и др.

           Средство «Миродез-спрей» не соответствует требованию об обработке любых поверхностей мониторов, компьютерной и офисной техники (не предназначено для обработки ЖК-мониторов).

           Средство «Поликлин-Спрей» не соответствует требованию заказчика об антимикробной активности в отношении кишечных инфекций, об активном разрушении биологических пленок, возможности применения для очистки и дезинфекции датчиков УЗИ, стетоскопов и фонендоскопов, стоматологических наконечников, осветительных приборов, телефонных аппаратов, мониторов, компьютерной и офисной техники и др.

           Заказчиком представлены инструкции по использованию дезинфицирующих средств «ЭКОБРИЗ окси», «Оксидез Р», «ПЕРОКСИН ПЛЮС» как соответствующих требованиям технического задания по позиции 4.

           Однако средство «ЭКОБРИЗ окси» не соответствует требованиям заказчика о наличии утвержденного режима дезинфекции ИМН, не совмещенной с ПСО, дезинфекции.

           Средство «Оксидез Р» не соответствует требованиям заказчика о наличии утвержденных режимов ДВУ (дезинфекции высокого уровня), поскольку у средства утвержден режим ДВУ только в отношении эндоскопов (заказчику требуется ДВУ любых изделий медицинского назначения, исходя из положений технического задания), о наличии утвержденного режима дезинфекции медицинских отходов группы Б.

           Средство «Пероксин Плюс» не соответствует требованиям заказчика о наличии утвержденных режимов ДВУ (дезинфекции высокого уровня), поскольку у средства утвержден режим ДВУ только в отношении эндоскопов (заказчику требуется ДВУ любых изделий медицинского назначения, исходя из положений технического задания), наличии у средства режима ПСО (предстерилизационной очистки) с обязательным наличием режимов применения с экспозицией не более 30 минут при концентрации рабочего раствора не выше 0,5%.

           Таким образом, заказчиком установлены требования, которым не соответствует ни один товар ни одного производителя, что исключает возможность предложения какого бы то ни было товара.

           Довод заявителя о необоснованности установления требования к сроку годности дезсредства, превышающего срок, на который осуществляется закупка, не основан на положениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не запрещающее заказчику устанавливать любые требования к товару, являющемуся объекту закупки, позволяющие определить его соответствие потребностям заказчика и не ограничивающие количество участников закупки.

           2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом запрещается устанавливать требования к товару, которые могут ограничить количество участников закупки, поскольку всей совокупности требований технического задания по позиции 6 соответствует только дезинфицирующее средство «Клинэкс».

           Заказчиком представлены инструкции по использованию дезинфицирующих средств «СТЕРИЛЛИУМ», «ВЕЛТОСЕПТ-2», «Клинэкс» как соответствующих требованиям технического задания по позиции 6.

           Однако, средство «СТЕРИЛЛИУМ» не соответствует требованиям заказчика о наличии антимикробной активности в отношении гриппа, парагриппа, возбудителей острых респираторных инфекций, парентеральных гепатитов, птичьего гриппа, энтеровирусов.

           Средство «Велтосепт-2» не соответствует требованиям заказчика о наличии антимикробной активности в отношении парагриппа, атипичной пневмонии, грибов рода Трихофитон, ротавирусов.

           Таким образом, подтверждено только соответствие средства «Клинэкс» требованиям заказчика по позиции 6 технического задания, что ограничивает количество участников закупки.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившиеся во включении в описание объекта закупки при проведении электронного аукциона на закупку средств дезинфекционных для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000215006296 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Поскольку документация электронного аукциона за № 0127200000215006296 утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская областная детская больница» <……>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 21.12.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Цена контракта электронного аукциона за № № 0127200000215006296 составляет 729 678 рублей 48 копеек, где 1% от вышеуказанной суммы составляет 7 296 рублей 78 копеек. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 10 000 (десять тысяч) рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22 августа 2016 года, составленным в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянская областная детская больница» <……>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <……> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <……> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся во включении в описание объекта закупки при проведении электронного аукциона на закупку средств дезинфекционных для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000215006296 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 405 в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянская областная детская больница» <……> прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу ГБУЗ «Брянская областная детская больница» <……> за включение в описание объекта закупки на закупку средств дезинфекционных для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000215006296 требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Должностное лицо                                                                                              <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны