Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой провер... от 27 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Жирятинского района

_______________________________

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

_______________________________

 

 

 

 

 

 

         

 Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 406

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13.08.2014 года № 610, на основании обращения Финансового отдела администрации Жирятинского района от 31.07.2014 года № 253, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципалным заказчиком Администрация Жирятинского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на участие в долевом строительстве с целью приобретения жилого помещения в муниципальную собственность Жирятинского района для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа за № 0127300010414000021, установила, что 18.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127300010414000021. Документация об аукционе в электронной форме за № 0127300010414000021 утверждена и.о. главы Администрации Жирятинского района 18.07.2014 года.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Муниципальным заказчиком Администрация Жирятинского района нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку муниципальным заказчиком в п. 11 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является товар без указания на товарный знак, наименование производителя товара, то, в содержание заявки на участие в электронной форме муниципальным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «б» п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно п. 12 информационной карты к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» «заявка на участие в электронном аукционе направляется в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные п. 11 настоящей документации об электронном аукционе части заявки». Согласно п. 11 информационной карты к документации об электронном аукционе участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен выразить согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение повлекло за собой представление участником закупки в первой части заявки не конкретных показателей предлагаемой квартиры, а конкретных показателей используемых при строительстве квартиры материалов, а именно: обои, штукатурка, керамическая плитка, линолеум и т.д.

2. Муниципальным заказчиком Администрация Жирятинского района нарушены требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, поскольку муниципальным заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе следующих документов: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка или свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, зарегистрированный в ЕГРП); 2) разрешение на строительство многоквартирного дома.

Согласно п. 12 информационной карты к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» «заявка на участие в электронном аукционе направляется в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные п. 11 настоящей документации об электронном аукционе части заявки». Согласно п. 11 информационной карты к документации об электронном аукционе требование о предоставлении вышеуказанных документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком не установлено.

При обозрении Инспекцией Брянского УФАС России единственной заявки на участие в электронном аукционе на участие в долевом строительстве с целью приобретения жилого помещения в муниципальную собственность Жирятинского района для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа установлено, что вышеуказанные документы единственным участником закупки ООО «ДОМОСТРОЙ» не представлены.

3. Муниципальным заказчиком Администрация Жирятинского района нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, поскольку муниципальным заказчиком в п. 7 информационной карты к документации об электронном аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Однако, в связи с исполнением муниципального контракта на участие в долевом строительстве с целью приобретения жилого помещения в муниципальную собственность Жирятинского района для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа муниципальный заказчик Администрация Жирятинского района не приобретает права на такие результаты.

4. Муниципальным заказчиком Администрация Жирятинского района нарушены требования ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку муниципальным заказчиком в п. 7 проекта контракта включено условие, в соответствии с которым заказчику предоставляется возможность потребовать от поставщика изменения цены контракта.

В п.п. 7.2 проекта контракта установлено: «в случае если Объект долевого строительства построен (создан) Застройщиком с отступлениями от условий Контракта, приведшими к ухудшению качества такого Объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного Контрактом использования, Участник долевого строительства по своему выбору вправе потребовать от Застройщика: 1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; 2) соразмерного уменьшения цены Контракта; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков».

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Жирятинского района нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Выдать муниципальному заказчику Администрация Жирятинского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе и об аннулировании закупки.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны