Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 407 от 27 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБДОУ «Детский сад  № 3 п. Навля комбинированного вида»

_______________________________

 

Отдел образования администрации Навлинского района Брянской области

______________________________

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

______________________________

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 407

соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ред. 04.06.2014 года  (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от «06» августа 2014 года № 588, на основании обращения Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Навлинский район» от 29.07.14 года исх. № 38, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок и ЖКХ в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком МБДОУ «Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида» и уполномоченным органом отдел образования администрации Навлинского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Замена оконных блоков в МБДОУ «Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида» за № 0327300020314000016, установила следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе за № 0327300020314000016 размещено в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 11.07.2014 года. Документация об электронном аукционе за № 0327300020314000016 утверждена заведующей МБДОУ «Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида» 10.07.14 года.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Муниципальным заказчиком МБДОУ «Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида» нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которой в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, и требования ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми информация о предоставлении преимуществ организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках только в отношении товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта", поскольку муниципальным в извещении об электронном аукционе за № 0327300020314000016 неправомерно установлены преимущества организациям инвалидов, являющимся участниками закупок.

Предметом осуществляемой закупки за № 0327300020314000016 являются строительно-монтажных работ по объекту: «Замена оконных блоков в МБДОУ «Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида» за № 0327300020314000016, которые не входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" перечень работ, следовательно, оснований для предоставления организациям инвалидов преимуществ в соответствии с Законом о контрактной системе у заказчика не имелось.

2. Муниципальным заказчиком МБДОУ «Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида» нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которой в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и требования ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при определении подрядчиков, за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в отношении только тех товаров, работ, услуг, которые включены в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649"О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта", поскольку муниципальным заказчиком в извещении об электронном аукционе за № 0327300020314000016 неправомерно установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

Предметом осуществляемой закупки за № 0327300020314000016 являются строительно-монтажных работ по объекту: «Замена оконных блоков в МБДОУ «Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида» за № 0327300020314000016, которые не входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" перечень работ, следовательно, оснований для предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в соответствии с Законом о контрактной системе у муниципального заказчика не имелось.

3. Муниципальным заказчиком МБДОУ «Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, поскольку сформированная заказчиком документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, т.е. не содержит указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (в рассматриваемом случае на разделы сметной документации, содержащей показатели используемых материалов (оконные блоки, водоотливы оконные, доски подоконные и др.).

П. 9.8.4 Разд. 9 документации об электронном аукционе за № 0327300020314000016 содержит указание на необходимость отражения участником закупки показателей товара, которые отражены в Техническом задании, однако такого раздела документация о закупке не содержит.

Указанное нарушение повлекло за собой предоставление участником закупки заявки на участие в а электронном аукционе, содержащей не все показатели товаров, отраженных в сметной документации.

4. Муниципальным заказчиком МБДОУ «Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида» нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 8.3 проекта контракта не включена оговорка от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем.

5. Аукционной комиссией уполномоченного органа Отдел образования администрации Навлинского района Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как несоответствие представленной участником закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку аукционной комиссией уполномоченного органа Отдел образования администрации Навлинского района Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки ООО «Теплые окна», заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку не содержит конкретных показателей используемого материала в соответствии со сметной документацией.

Так, в содержании первой части заявки участником закупки ООО «Теплые окна» не нашли отражение конкретные показатели материалов (водоотлив оконный шириной планки 300 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием (п. 3.2 локальной сметы № 1, сталь листовая шириной до 0,4 м (п. 34 локальной сметы № 1)).

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 4.2, ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика МБДОУ «Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида» нарушение требований ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29, ч. 7 ст. 34, п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Отдел образования администрации Навлинского района Брянской области нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику МБДОУ «Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида», уполномоченному органу Отдел образования администрации Навлинского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4.Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны