Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об адми... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главному врачу ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

 

           <……>

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 408

 

 

от «22» августа 2016 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев материалы дела №408 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянская областная детская больница» <……>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.03.2016 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела жалобу рассмотрела поступившую жалобу индивидуального предпринимателя <……> на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата электрохирургического высокочастотного с принадлежностями для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000216001207, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» в техническом задании к документации об электронном аукционе установлены технические характеристики подлежащего к поставке товара (аппарат электрохирургического высокочастотного), совокупность которых соответствует товару конкретного производителя, что предоставляет преимущество конкретному производителю и ограничивает участие в закупке других производителей аппаратов электрохирургических высокочастотных.

Так, при изучении представленного в адрес Брянского УФАС России руководства по эксплуатации аппарата ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» производства ООО «ФОТЕК», Россия подтверждено его соответствие совокупности всех характеристик, установленных заказчиком в техническом задании. Соответствие установленным характеристикам аппаратов ЭХВЧ других производителей заказчиком заявлено не было, подтверждения не представлено.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившиеся во включении в описание объекта закупки при проведении электронного аукциона на поставку аппарата электрохирургического высокочастотного с принадлежностями для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000216001207, требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Поскольку документация электронного аукциона за №0127200000216001207 утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская областная детская больница» <……>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 10.03.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Цена контракта электронного аукциона за № № 0127200000215006296 составляет 244 121 рубль 67 копеек, где 1% от вышеуказанной суммы составляет 2 441 рубль 22 копейки. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 10 000 (десять тысяч) рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22 августа 2016 года, составленным в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянская областная детская больница» <……>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <……> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <……> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся во включении в описание объекта закупки при проведении электронного аукциона на поставку аппарата электрохирургического высокочастотного с принадлежностями для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000216001207 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 408 в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянская областная детская больница» <……> прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу ГБУЗ «Брянская областная детская больница» <……> за включение в описание объекта закупки на поставку аппарата электрохирургического высокочастотного с принадлежностями для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000216001207 требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Должностное лицо                                                                                              <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны