Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Технохолод» на действия... от 4 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 41

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

« 08 »  апреля 2013 г.                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– заместитель директора – начальника отдела по размещению заказов Управления государственных закупок Брянской области, действующая на основании доверенности №3 от 28.03.2013 года;

– генерального директора ООО «Технохолод», действующего на основании приказа №7 от 20.11.2008 года;

- в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя государственного заказчика ГКУ «УКС Брянской области», в адрес Брянского УФАС России 08.04.2013 года поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей государственного заказчика,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Технохолод» на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования вспомогательного для объекта «Онкогемотологический центр ГУЗ «Брянская областная детская больница» г.Брянск» по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" у субъектов малого предпринимательства за №0127200000213000069, установила:

1. 15 марта 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования вспомогательного для объекта «Онкогемотологический центр ГУЗ «Брянская областная детская больница» г. Брянск» по заявке ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» за № 0127200000213000069 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная директором ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области».

Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок (под №№7, 8, 9, 10, 11, 12) на участие  в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.03.2013 года единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области принято решение:

-о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые  № №9, 11, 12;

- об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые №»7, 8, 10.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  за №0127200000213000069 от 05.04.2013 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с ч.11 ст.41.11  Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) аукцион признан несостоявшимся и заключить государственный контракт с ООО «Производный комплекс «Модуль», предложившего цену контракта 2 610 880 рублей.

Заявитель ООО «Технохолод» не согласен с действиями единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при размещении данного заказа, поскольку считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию: «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно несоответствие по техническим характеристикам (несоответствие размеров плиты электрической), поскольку высота плиты электрической («Kovinastroj»), указанная участником размещения заказа (ООО «Технохолод») в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется до высоты, указанной в приложении к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме.

До рассмотрения жалобы по существу  в адрес Брянского УФАС России заявителем ООО «Технохолод» 02.04.2013 года  представлена «Инструкция по эксплуатации, монтажу и техобслуживанию электрической кухонной  плиты» производителя «Kovinastroj», а также информационное письмо от дилерского отдела ЗАО «Торговый Дизайн».

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Технохолод» присвоен порядковый № 7.

Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснила следующее: единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа  под №7  – ООО «Технохолод», поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заслушав пояснения представителя заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закон о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 7 (ООО «Технохолод») по основаниям, указанным в протоколе от 29.03.2013 года рассмотрения первых частей заявок, а именно: «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, несоответствие размеров плиты электрической (п.14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч.4 ст.41.8 94-ФЗ)».

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Аналогичное требование указано в п.14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предметом размещаемого заказа является закупка оборудования вспомогательного для объекта «Онкогемотологический центр», характеристики которого отражены в приложении к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме. 

При обозрении Приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что потребностью государственного заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» в частности является: «Плита электрическая. N= 5 кВт, 380/220 В, 550 х 810 х 870 (400х700х875), Двухконфорочная, конфорка защищена от перегрева, плита полностью из нержавеющей стали AISI 304  толщиной 1,5 мм».

В рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая  часть заявки участника размещения заказа под № 7 (ООО «Технохолод», во-первых: содержит указание на фирменное наименование товара конкретного производителя «Kovinastroj», во-вторых: содержит конкретные показатели товара (плиты электрической), предлагаемого к поставке. Согласно инструкции по эксплуатации, монтажу и техобслуживанию электрической кухонной  плиты» производителя «Kovinastroj», а также информационного письма от дилерского отдела ЗАО «Торговый Дизайн», представленных заявителем ООО «Технохолод», установлено, что электрическая плита «Kovinastroj» имеет регулировочные ножки, позволяющие регулировать высоту плиты электрической «Kovinastroj» от 850 до 875 мм, т.е до высоты плиты соответствующей потребности государственного заказчика, отраженной в  приложении к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме. Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №7 у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

На основании выше изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Технохолод» на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования вспомогательного для объекта «Онкогемотологический центр ГУЗ «Брянская областная детская больница» г.Брянск» по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" у субъектов малого предпринимательства за №0127200000213000069  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области  нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 7 по основанию указанному в протоколе №0127200000213000069 от 29.03.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: несоответствие размеров плиты электрической.

3. Выдать уполномоченному органу Управления государственных закупок Брянской области, государственному заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч. ч.1, 3 ст.41.9  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования вспомогательного для объекта «Онкогемотологический центр ГУЗ «Брянская областная детская больница» г.Брянск» по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" у субъектов малого предпринимательства за №0127200000213000069.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

«08» апреля  2013 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от «08» апреля 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Технохолод» на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования вспомогательного для объекта «Онкогемотологический центр ГУЗ «Брянская областная детская больница» г.Брянск» по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" у субъектов малого предпринимательства за №0127200000213000069, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  предписывает:

1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:    

- отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 марта 2013 года, протокола подведения итогов аукциона от 05.04.2013 года и  осуществления повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и решением Брянского УФАС России от 08.04.2013 года, с формированием соответствующего протокола;

- назначения новой даты проведения открытого аукциона в электронной форме;

- направления в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 марта 2013 года, протокола подведения итогов аукциона от 05.04.2013 г. и информации об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и новой дате проведения аукциона.

2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: 

2.1. Отменить протокол аукциона от 01 апреля 2013 года;

2.2. Уведомить участников размещения заказа об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 марта 2013 года, протокола проведения аукциона от 01 апреля 2013 года, протокола подведения итогов аукциона от 05.04.2013 года и об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок участников размещения заказа, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» назначить время проведения аукциона в электронной форме, уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе о новой дате и времени проведения аукциона.

4. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене государственного контракта, поданного 01 апреля 2013 года участником размещения заказа номером заявки «12», т.е. с 2 610 880 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене государственного контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки «12» считать лучшим.

5. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», государственному заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  совершить действия по дальнейшему размещению заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

         Предписание должно быть исполнено в срок до 26 апреля 2013 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» представить в срок до 26  апреля  2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны