Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 41 в поряд... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: АО «Транснефть-Дружба»

_______________________________

241020, г. Брянск, ул. Уральская, 113

 

 

 

 

Заявитель: ООО «КамПром-Сервис»

________________________________

614025, г. Пермь, ул. Героев Хасана,

д. 105, корп. 128

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 41  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

22 июня   2017г.                                                                                                         г. Брянск                                                              

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:

(…),

при участии:

представителя ответчика (…) (по доверенности) и отсутствии заявителя (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «КамПром-Сервис»  на действия организатора закупки – АО «Транснефть-Дружба»,

УСТАНОВИЛА:

14.06.2017 года в адрес Брянского УФАС поступила жалоба ООО «КамПром-Сервис» на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба» при проведении электронного аукциона № 31704989523 на закупку «Измельчитель лесной навесной».

По мнению Заявителя, его заявка необоснованно отклонена организатором закупки  по следующим основаниям:

В составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «КамПром - сервис» предложило к поставке товар, полностью соответствующий требованиям Заказчика, по всем показателям, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.

В протоколе по рассмотрению заявок на участие в закупке по лоту  Заказчик неправомерно и под надуманными предлогами отклонил котировочную заявку ООО «КамПром - сервис» (порядковый номер <...> ) с формулировкой: «Не допускать Претендента № 4, Претендента № 5, Претендента № б, Претендента № 10, Претендента № 13 к участию е закупке по лоту № ДР-17.04-07.0720 в соответствии с п. 7.4.2 П-03.100.50-МНД-049-17 «Положения о закупке товаров, работ, услуг «Транснефть- Дружба» от 25.04.2017 г. (несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.)

Заказчик не уточняет в чем состоит «несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.»

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «КамПром - сервис», была составлена в соответствии с документацией Заказчика, полностью соответствует требованиям документации об аукционе, в т.ч. опросному листу ОЛ-№001- ТДР.

 

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором закупки и заявителем, заслушав доводы представителя, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

АО "Транснефть-Дружба" включено в реестр  субъектов естественных монополий на основании решения  Правления ФЭК России от 14 октября 1997 года.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением  о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), и размещенным на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Осуществляя закупку товаров, работ, услуг как субъект естественной монополии АО «Транснефть Дружба» должно соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления несоизмеряемых требований к участникам закупки (часть 2 статьи 1, статья 3 Закона о закупках).

Как следует из материалов дела, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АО "Транснефть-Дружба" инициировало проведение электронного аукциона № 31704989523 на закупку «Измельчитель лесной навесной».

 

В установленные сроки поступили четырнадцать заявок на участие в закупке.

В результате рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронном форме по лоту № ДР-17.04-07.0720 «Измельчитель лесной навесной» конкурсной комиссией АО «Транснефть - Дружба» принято решение об отказе в допуске к участию в закупке Претендента № 5 ООО «КамПром-Сервис».

На основании протокола № 650-ДР/17 от 13.06.2017 рассмотрения подведения итогов открытого аукциона в электронном форме по лоту № ДР-17.04-07.0720 «Измельчитель лесной навесной» победителем аукциона признано ООО «Строймашсервис».

В силу п. 7.4.2 Положения о закупке конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке, в случае  несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пояснениям Заказчика  в соответствии п.3 Инструкции для участника аукциона в электронной форме при закупке товаров, работ, услуг эквивалентная продукция может быть предложена к поставке участником закупки в случае предоставления такой возможности согласно форме «Расчет цены договора (лота)», являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. Требования к заполнению формы п. 7 гласит Участник закупки вправе рекомендовать к поставке эквивалентную продукцию заказываемой, если в столбце «Наименование продукции» или в документах, ссылки на которые указаны в столбце ТОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр." к наименованию продукции добавлены слова «или эквивалент» или «или аналог», в указанной документации такие слова отсутствуют. В рамках проведения данной закупки поставка аналогов или эквивалентов не предусмотрена.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Установление специального требования к предмету закупки не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку не препятствует участию в закупке всех потенциальных подрядчиков имеющих возможность поставить закупаемый товар, а так же не лишает возможности любого участника приобрести товар вышеуказанной марки на соответствующем рынке. Качество и технические характеристики техники «Измельчитель лесной навесной ИЛН-2000 с жесткозакрепленными топорами» наиболее соответствует потребностям предприятия в части технических характеристик и свойств.

Согласно пояснениям Заказчика   для обеспечения безопасной эксплуатации трубопроводов нефти и нефтепродуктов, имеющих статус объектов повышенной опасности, в их охранной зоне необходимо проводить расчистку трассы от растительности, с этой целью в АО «Транснефть-Дружба» используется навесное оборудование производства ООО «Измельчитель» - «Измельчитель лесной навесной ИЛН-1400 с жесткозакрепленными топорами». В 2016 году прошла интеграция предприятий нефтепроводного и нефтепродуктопроводного транспорта в результате увеличения обрабатываемых территорий возникла необходимость в оборудовании более высокой производительности. С этой целью в 2017 году АО «Транснефть-Дружба» запланировала к приобретению оборудования того же производителя «Измельчитель лесной навесной ИЛН-2000 с жесткозакрепленными топорами». Выбор сделан с учетом имеющего оборудования, отсутствием необходимости обучения рабочего персонала и расширения ремонтной базы.

При этом комиссия Брянского УФАС обращает внимание, что положения Закона о закупках и Положения о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке конкретного вида товара, свойств товара и даже марки товара. Также указание в закупочной документации конкретных характеристик товара не противоречит положениям Закона о закупках, откуда следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Также в случае необходимости, предусмотрена возможность получения разъяснений положений документации о проведении аукциона любым удобным для участника способом. Взимание платы за представление разъяснений документации не предусмотрено.

Таким образом, Заявитель мог  обратиться к Заказчику за разъяснениями – возможна ли поставка аналога или нет, но не воспользовался предоставленным ему  правом.

Довод Заявителя, что предмет закупки определен заказчиком только в следующих документах закупки: извещение о закупке и опросный лист ОЛ-ЖЮ1-ТДР отклоняется антимонопольным органом в виду следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Рассматриваемая документация содержит, в том числе, требования к качеству товара, сведения о технических характеристиках товара. Опросный лист приложен в качестве сведений о технических характеристиках необходимого к закупке товара, конкретная марка необходимого к закупке товара указана в графе «Наименование продукции» формы «Расчет цены договора (лота)»  Документации. При этом слова «или эквивалент» или «или аналог», в указанной документации отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя о возможности по данному аукциону поставить технику другой марки, но с аналогичными техническими характеристиками, не подтвержден условиями, указанными в Документации.

При применении  данного критерия недопуска к одному из участников закупки, в данном случае к Заявителю, такой критерий рассматривался в отношении всех участников закупки.

Комиссия Брянского УФАС приходит к выводу о соответствии закупочной документации требованиям Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КамПром-Сервис» на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба» при проведении электронного аукциона № 31704989523 на закупку «Измельчитель лесной навесной» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

        

Председатель Комиссии                                                                             (…)

Члены Комиссии:                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны