Решение б/н Решение по делу № 41 от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Альфа-органика»

________________________________

«<…>»

 

ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД»

________________________________

«<…>»

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

«<…>»

 

Решение по делу № 41

 

«05» мая 2015 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– главного врача ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» «<…>»;

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» «<…>», действующей на основании доверенности от 29.04.2015 года №213;

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» «<…>», действующей на основании доверенности от 29.04.2015 года № 212;

- представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №3 от 19.01.2015 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя  ООО «Альфа-органика» (поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей ООО «Альфа органика» вх. №2334 от 30.04.2015 года),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Альфа-органика» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических тест-систем для выявления ВИЧ для нужд ГБУЗ «Брянский областной центр СПИД» за №0127200000215001461, установила:

20.04.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку диагностических тест-систем для выявления ВИЧ для нужд ГБУЗ «Брянский областной центр СПИД» за №0127200000215001461 (далее – электронном аукционе). До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили возражения ГБУЗ «Брянский областной центр СПИД» на жалобу ООО «Альфа-органика» (исх. №216 от 29.04.2015 года).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Альфа-органика»  считает, что заказчиком нарушены  требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку заказчиком по позиции №3 технического задания документации об электронном аукционе сформированы технические характеристики набора реагентов для одновременного определения антител к ВИЧ 1, 2, О и антигена р24 ВИЧ  в сыворотке и плазме крови человека, соответствующие одному производителю - «Эбботт Лэбораториз», США. Более того, набор реагентов по позиции №3 технического задания документации об электронном аукционе  не связан технологически и функционально с иными наборами реагентов,  включенными в Техническое задание документации об электронном аукционе, следовательно, заказчику следовало осуществить закупку данного набора реагентов отдельным лотом.  Кроме того, заявитель отмечает, что включение указанной позиции в общий лот с другими тест-системами противоречит нормам Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку включая в один лот тест-системы, производимые на территории Российской Федерации, Республики Армения, Республики Казахстан и тест систему, которая производится на территории США, заказчик не ограничивает допуск медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Представитель Заказчика Локшина Р.И. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, и обратила внимание комиссии на то обстоятельство, что у заказчика используется  в настоящее время анализатор Arhitect i1200sr, поэтому позиция 3 технического задания документации об аукционе  сформирована с учетом  совместимости приобретаемого набора реагентов с имеющимся у заказчика анализатором Arhitect i1200sr и, следовательно, заказчиком сформированы технические характеристики набора реагентов таким образом, чтобы они были совместимы с установленным у заказчика аппаратом.  Объединение в один предмет аукциона потребности в приобретении наборов трех различных производителей продиктовано необходимостью реализации требований Санитарно - эпидемиологических правил  СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 года №1 (далее СП 3.1.5.2826-10). При диагностики ВИЧ – инфекции  заказчик в соответствии с п. 4.1. правил СП 3.1.5.2826-10 осуществляет лабораторные исследования по диагностике ВИЧ-инфекции в учреждениях государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения на основании санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии, предоставляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Пунктом 4.4.1 и пунктом 4.4.2 правил СП 3.1.5.2826-10  установлены обязательные требования для проведения диагностики ВИЧ-инфекции, так первоначально анализ на наличие ВИЧ-инфекции проводится в скрининговой лаборатории, в случае получения двух положительных результатов из трех постановок ИФА сыворотка направляется в референц - лабораторию. В референц- лаборатории сыворотка повторно исследуется в ИФА во второй тест-системе другого производителя, отличающейся от первой по составу антигенов, антител или формату тестов. При получении отрицательного результата сыворотка повторно исследуется в третьей тест-системе другого производителя, отличающейся от первой и второй по составу антигенов, антител или формату тестов. Таким образом, для проведения диагностики ВИЧ – инфекции заказчику в соответствии с требованиями действующих Санитарно - эпидемиологических правил  (СП «Профилактика ВИЧ-инфекции») необходимо минимум три тест-системы трех разных производителей, отличающихся друг от друга по составу антигенов, антител или формату тестов.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, доводы заявителя,  возражения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» при формировании технического задания электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем для выявления ВИЧ за №0127200000215001461 не нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, поскольку:

во – первых: соответствие технических характеристик набора реагентов для одновременного определения антител к ВИЧ 1, 2, О и антигена р24 ВИЧ  в сыворотке и плазме крови человека по позиции 3 технического задания конкретному производителю «Эбботт Лэбораториз», США связано  с необходимостью совместимости и взаимодействия приобретаемых наборов реагентов с  имеющимся у заказчика в эксплуатации  анализатором  Arhitect i1200sr. Подобное формирование технического задания не противоречит положениям п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки, имеющих возможность приобрести указанный набор реагентов, поскольку осуществляется закупка расходных материалов (реагентов) для совместимости с имеющимся у заказчика оборудования.

во-вторых,    сформированные технические характеристики наборов реагентов  по позициям 1 и 2 технического задания документации об аукционе в электронной форме как минимум соответствуют набору реагентов двух различных производителей. Так, в рамках рассмотрения жалобы, заказчиком для обозрения представлены соответствующие инструкции по применению наборов реагентов, позволяющие сделать вывод, что  совокупность характеристик набора реагентов по позиции №1 соответствуют наборам реагентов ИФА-ВИЧ ½-АГ/АТ-Фактор, Дженскрин УльтраВИЧ Аг/Ат, по позиции №2 соответствуют наборам реагентов ВИЧ-1,2 АГ/АТ Комботест, МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГАТ». Соответственно,  Комиссия Брянского УФАС России не усматривает признаков ограничения количества участников  закупки при формировании технических характеристик наборов реагентов данного электронного аукциона.   

в-третьих, объединение в техническое задание  двух видов наборов реагентов (позиция 1 и позиция 2), включенных в перечень товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и  набора реагентов по позиции 3, не включенного в указанный перечень, не влечет ограничение количество участников закупки. Так, в соответствии с п.2 вышеуказанного Постановления заявка на участие в электронном аукционе может  содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень. Соответственно ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств,  будут применяться  только по первой и второй позиции технического задания. К позиции №3 Технического задания документации об аукционе ограничение допуска применяться заказчиком не будет.

в-четвертых,  заказчиком осуществлено объединение в один предмет электронного аукциона  технологически и функционально взаимосвязанных между собой трех видов наборов реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ. Данный вывод подтверждается  требованиями Санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 года № и определяющих, что лабораторные исследования по диагностике ВИЧ-инфекции осуществляются в учреждениях здравоохранения в три этапа (раздел 4 правил СП 3.1.5.2826-10):

4.4.1. На первом этапе (скрининговая лаборатория).

Если получен положительный результат в ИФА, анализ проводится последовательно еще 2 раза (с той же сывороткой и в той же тест-системе, вторая сыворотка запрашивается только в случае невозможности направления для дальнейшего исследования первой сыворотки). Если получены два положительных результата из трех постановок в ИФА, сыворотка считается первично-положительной и направляется в референс-лабораторию (Лаборатория диагностики ВИЧ-инфекции центра по профилактике и борьбе со СПИД) для дальнейшего исследования.

4.4.2. На втором этапе (референс-лаборатория).

Первично положительная сыворотка повторно исследуется в ИФА во второй тест-системе другого производителя, отличающейся от первой по составу антигенов, антител или формату тестов, выбранной для подтверждения. При получении отрицательного результата сыворотка повторно исследуется в третьей тест-системе другого производителя, отличающейся от первой и второй по составу антигенов, антител или формату тестов. В случае получения отрицательного результата (во второй и третьей тест-системах) выдается заключение об отсутствии антител к ВИЧ.

В силу п. 4.4.2.1. в целях обеспечения контроля и учета исследований референс-диагностика должна осуществляться в том же субъекте Российской Федерации, где проводилось скрининговое обследование в лаборатории уполномоченной специализированной ЛПО, осуществляющей организационно-методическую работу по проведению диагностических, лечебных, профилактических и противоэпидемических мероприятий по ВИЧ-инфекции и сопутствующим заболеваниям.

Объединение в один предмет электронного аукциона  технологически и функционально взаимосвязанных между собой наборов реагентов соответствует также положениям  части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу участника  закупки ООО «Альфа-органика» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических тест-систем для выявления ВИЧ для нужд ГБУЗ «Брянский областной центр СПИД» за №0127200000215001461 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны