Решение б/н Решение по жалобе №41 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                    

Решение по жалобе №41

ООО «ФОРПОСТ» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31603795392) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (эндоскопической стойки Richard Wolf) для ГАУЗ “Брянская городская больница №4»

 

 «15» июля 2016 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……..»   

Членов комиссии: «……..»

в присутствии представителей:

ГАУЗ «Брянская городская больница № 4»:

«……..»

«……..»

от ООО «ФОРПОСТ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя вх.№5210 от 15.07.2016г.

рассмотрев жалобу №41 ООО «ФОРПОСТ» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31603795392) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (эндоскопической стойки Richard Wolf) для ГАУЗ «Брянская городская больница №4», в части:

  -необоснованного требования поставки медицинского оборудования (эндоскопической стойки) производителя конкретной торговой марки Richard Wolf;

- необоснованного требования представления документов, а именно:

 в проекте договора (приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме) поставка товара должна подтверждаться копией регистрационного удостоверения и регистрационным удостоверением  Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения  РФ) с приложением

установила:

 

12.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба №41 ООО «ФОРПОСТ» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31603795392) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (эндоскопической стойки Richard Wolf) для ГАУЗ “Брянская городская больница №4», в части:

  -необоснованного требования поставки медицинского оборудования (эндоскопической стойки) производителя конкретной торговой марки Richard Wolf;

- необоснованного требования представления документов, а именно:

 в проекте договора (приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме) поставка товара должна подтверждаться копией регистрационного удостоверения и регистрационным удостоверением  Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения  РФ) с приложением.

Информация о рассмотрении жалобы 15.07.2016г. была размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru

Как следует из жалобы ООО «ФОРПОСТ», Заказчик установил предметом торгов поставку медицинского оборудования (эндоскопической стойки Richard Wolf) исходя из содержания документации желает приобрести не только эндоскопическую стойку Производителя Richard Wolf, но и медицинское оборудование и медицинский инструмент, при этом поставка товара должна подтверждаться копией регистрационного удостоверения и регистрационным удостоверением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (министерства здравоохранения РФ) с приложением; (Приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме Проект Договора №). Не понятно каких два регистрационных удостоверения требует заказчик. Исходя из предмета торгов, Участник должен подтвердить только эндоскопическую стойку Richard Wolf. Данное оборудование по № регистрационного удостоверения  ФС № 2006/1358 является вспомогательным оборудованием Richard Wolf для эндохирургических операций при этом данное удостоверение действительно до 30.08.2016г.

Как указывает заявитель, ООО «ФОРПОСТ» были сделаны запросы на получение счета (коммерческого предложения) для участия в данной процедуре официальным дистрибьюторам на территории Российской Федерации, ответ от них не был получен.

Заявитель считает, что указание на производителя медицинского оборудования, инструмента и вспомогательного оборудования Richard Wolf ограничивает количество участников. Заказчик сформировал данный аукцион под конкретного Поставщика.  Предложить оборудование других производителей таких как ООО НПФ «Крыло» и Karl Storz (Германия) не возможно так как прописан конкретный производитель.

На основании вышеизложенного заявитель просит:

  1. Признать жалобу обоснованной;
  2. Признать действия заказчика по размещению заказа не законными.
  3. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу
  4. Обязать ГАУЗ «Брянская городская больница №4» устранить нарушения.

Представитель заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» считает жалобу необоснованной, поскольку заказчиком не нарушены требования Закона о закупках. Из представленных пояснений следует: Закупка медицинского оборудования  осуществляется по договору пожертвования денежных средств №1118/100-01-06/16 от 16.05.2016 года, заключенного ГАУЗ «Брянская городская больница №4»  с АО «Транснефть-Дружба» на поставку конкретного перечня оборудования, что отражено в аукционной документации. Неотъемлемой частью договора является перечень закупаемого оборудования с указанием торговой марки. Соответственно  ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» по договору обязано закупить оборудование строго согласно прилагаемого перечня.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные заявителем и ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках N 223-ФЗ заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №4» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4», регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №4», утвержденным Председателем Наблюдательного Совета «……..» 10.12.2014 года (далее - Положение).

Главой 2.1.Положения о  закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №4» регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях:

  1. создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
  2. обеспечения целевого и эффективного использования средств;
  3. реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
  4. развития и стимулирования добросовестной конкуренции;
  5. обеспечения информационной открытости закупок;
  6. предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Главой 3.1. Положения о  закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при осуществлении закупок ГАУЗ «Брянская городская больница №4», организаторы процедуры закупки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г., иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен главой 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для ГАУЗ «Брянская городская больница №4».

20.06.2016 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №4» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» http://com.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (эндоскопической стойки Richard Wolf) для ГАУЗ “Брянская городская больница №4».

По состоянию на 12.07.2016 года поступило 2 (две) заявки на осуществляемую заказчиком закупку.

В приложении №2 к документации об открытом аукционе в электронной форме -Техническое задание заказчиком указаны технические характеристики товара, соответствующие потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в открытом аукционе электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с п.5 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме источником финансирования осуществляемой закупки являются денежные средства, выделенные по договору пожертвования АО «Транснефть - Дружба» №1118/100-01-06/16 от 16.05.2016г.

Неотъемлемой частью договора является перечень закупаемого оборудования с указанием торговой марки. Согласно договору ГАУЗ «Брянская городская больница №4» обязано приобрести оборудование строго согласно прилагаемого перечня.

Установление в закупочной документации требований к торговой марке не противоречит требованиям №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г., при условии, что такие требования не создают отдельному участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или несколькими участниками торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий для участия в торгах, запроса котировок, запроса предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено ФЗ.

В случае, когда предметом закупки является поставка товара, а не его производство, отсутствует ограничение конкуренции, так как принять участие в закупке может неопределенное число лиц, в том числе специализирующихся на поставке розничной продукции.

Участником закупок может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Таким образом, определяющее значение имеет субъектный состав возможных, потенциальных участников размещения заказа - наличие нескольких поставщиков медицинского оборудования, а не производителей.

Довод заявителя об отсутствии ответа от официального дистрибьютора  Richard Wolf на территории Российской Федерации на запрос о получении счета (Коммерческого предложения) для участия в закупке не принимается комиссией, так как не находит подтверждения в представленных ООО «ФОРПОСТ» документах.

По второму доводу жалобы в части требований представления копии регистрационного удостоверения и регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (министерства здравоохранения РФ) с приложением установлено, что согласно действующим нормативным правовым актам, а именно приказу Министерства здравоохранения  РФ от 14.10.2013г. №737, Постановления Правительства РФ от 27.12.2012г. №1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» поставка товара  должна подтверждаться регистрационным удостоверением Федеральной службы  по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития, требование представления иных регистрационных удостоверений не предусмотрено действующим законодательством, является не правомерным, нарушает принципы закупки, установленные  п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Жалобу ООО «ФОРПОСТ» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31603795392) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (эндоскопической стойки Richard Wolf) для ГАУЗ “Брянская городская больница №4», в части:

- необоснованного требования представления документов, а именно:

 копии регистрационного удостоверения, не предусмотренного действующим законодательством, признать обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГАУЗ «Брянская городская больница № 4»:

- нарушение требований п. 1. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме  (извещение № 31603795392) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (эндоскопической стойки Richard Wolf), исключив пункт о предоставлении участниками копии регистрационного удостоверения;

- возврата заявок участникам открытого аукциона; 

- продления сроков подачи заявок открытого аукциона.

 

 

Председатель комиссии:                                                                         «……..»

 

Члены комиссии:                                                                                           «……..»

                                                                                                                   

                                                                                                                   «……..»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                               

 

                                                         ПРЕДПИСАНИЕ

   об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О       закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«15» июля 2016 г.                                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии: «……»        

Члены комиссии:

«……»

«……»

«……»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 15 июля 2016 года по жалобе № 41 ООО «ФОРПОСТ» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31603795392) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (эндоскопической стойки Richard Wolf) для ГАУЗ “Брянская городская больница №4», в части:

- необоснованного требования представления документов, а именно:

копии регистрационного удостоверения, не предусмотренного действующим законодательством.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику ГАУЗ «Брянская городская больница №4» в срок до 1 августа 2016 года устранить нарушение п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ путем совершения следующих действий:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 31603795392) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (эндоскопической стойки Richard Wolf), исключив пункт о предоставлении участниками копии регистрационного удостоверения;

- возврата заявок участникам открытого аукциона;

- продления сроков подачи заявок открытого аукциона.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в течение 5 дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                       «……»

 

Члены комиссии:                                                                                                      «……»

                                                                                                                                    «……»

                                                                                                                                   «……»

 

                                                                                                                                

 

                                                                           

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны