Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                    ООО «Герместур»

 

                                                                                                   

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  28.03.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя- управления,

Члены Комиссии:

 

 

 – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

 – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 41, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части7.1,части 7 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствиидиректора   (уведомлен надлежаще);

 

 

УСТАНОВИЛА:,

 

Специалистами Брянского УФАС России в марте  2017г.  в открытой группе интернет сайта «В контакте» на странице «#слетатьру32» (адрес сайта: https://vk.com/feed?q=%23слетатьру32&section=search&sort=1) была обнаружена рекламная информация агентства «ГермесТур» о предоставлении им туристических услуг.

Так, от 09.02.2017 в 16:02 размещена информация  «Лучший выбор для поклонников экзотики! Специальные цены до конца марта! AYODYA RESORT 5* - от 1224$»

От 12.02.2017г. в 21:45 размещена информация «Турция!!! Акция раннего бронирования до 28.02.2017. Вылеты с 01.04, туры от 7 ночей, AIDELPHIN DELUXE RESORT 5* от 599$».

От 12.02.2017 в 21:40   размещена информация «Греция!!!Острова!!!КРИТ. Самый большой греческий остров и один из самых популярных европейских курортов! Бюджетные отели на вылеты в мае от 254 Euro
GALINI HOTEL 3 * от 314 Euro».

От 12.02.2017 в 21:32 размещена информация «Вылеты с 01.04, туры от 7 ночей, AI DELPHIN DELUXE RESORT 5* от 599$».

От 09.03.2017 в 21:08 размещена информация «Солнечная Испания зовёт!!! Тенерифе Вылет 08.05.2017, 10 ночей, DBL

1502 EUR - ALLEGROISORA (EX.BARCELOVARADERO) 4**** (PlayaLaArena) HB

1592 EUR - BEST JACARANDA 4**** (Costa Adeje) BB
1642 EUR - HOVIMA JARDIN CALETA 3*** (Costa Adeje) HB
1965 EUR - IBEROSTAR BOUGANVILLE PLAYA 4**** (Costa Adeje) BB
1211 EUR - IBH BAHIA FLAMINGO 3 *** (Guia De Isora) HB #герместурБрянск».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

            В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

            В действиях компании имеются признаки нарушения части 7.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку стоимостные показатели товаров (в данном случае туров за границу) указаны в иностранной валюте.

В соответствии с частью  7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»   не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так в данной рекламе,  объектом рекламирования являются услуги, при рекламировании которых не допустимо указание стоимостных показателей в иностранной валюте.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч. 7.1,  ч. 7 ст. 5    Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ООО «……».

Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям  части 7.1,  части 7 статьи 5    Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещеннаяв открытой группе интернет сайта «В контакте» на странице «#слетатьру32» (адрес сайта: https://vk.com/feed?q=%23слетатьру32&section=search&sort=1) агентства «ГермесТур» о предоставлении им туристических услуг - является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям части 7.1,  части 7 статьи 5    законодательства о рекламе.
  3. ООО «Герместур» является рекламодателем данной рекламы.
  4. ООО «Герместур» выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламув открытой группе интернет сайта «В контакте» на странице «#слетатьру32» (адрес сайта: https://vk.com/feed?q=%23слетатьру32&section=search&sort=1) агентства «ГермесТур» о предоставлении им туристических услугненадлежащей, так как она не соответствует требованиямчасти  7,1,  части 7 статьи 5    Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. ООО «Герместур» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 …..

 

Члены Комиссии:……….

 

 

 

 

ООО      «Герместур»

 

 

 

 

                                                                        

                                

 

 

 

  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» марта 2017 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

…. – заместитель руководителя управления

членов Комиссии:

….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, 

на основании своего решения от   «28» марта  2017 г.  по делу №41  в отношении  о признании ненадлежащей рекламы ООО «Герместур»,,

в  присутствии директора……..,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Герместур» прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований части 7.1, части 7 статьи 5,  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 10  апреля  2017г.
  2. ООО «Герместур» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                ………..

 

Члены Комиссии:                                                                                           …………

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны