Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

           Заместителю директора Департамента здравоохранения Брянской области

 

                                                                                               «<…>»

______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 41

 

 

от «03»февраля 2015 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитина Е.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заместителя директора Департамента здравоохранения Брянской области «<…>»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

I. 07, 08 октября 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановые проверки в отношении Департамента здравоохранения Брянской области при проведении электронных аукционов за №№0127200000214004157,0127200000214004168, 0127200000214004234, 0127200000214004143. По итогам проведения внеплановых проверок установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документации об электронных аукционах за № 0127200000214004157, №0127200000214004168, №0127200000214004234, №0127200000214004143 размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

Заказчиком Департаментом здравоохранения Брянской области нарушены требования части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, согласно которой для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, поскольку заказчиком в пункте 3.7 проектов контрактов установлено требование о проведении такой экспертизы поставляемого товара за счет средств Поставщика.

При обозрении проектов контрактов электронных аукционов за № 0127200000214004157, №0127200000214004168, №0127200000214004234, №0127200000214004143, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме установлено, что пунктом 3.7 проектов контрактов предусмотрено следующее «Заказчик обязан провести экспертизу поставки товара своими силами или с привлечением экспертных организаций по усмотрению Заказчика за счет средств Поставщика, при этом объект поставки и цена Контракта остаются неизменными», что возлагает на участника закупки дополнительные финансовые обязательства, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.

Таким образом, заказчик возлагает на участника закупки обязательства, не предусмотренные объектом закупки и противоречащие законодательству о контрактной системе.

II. 12 сентября 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку в отношении Департамента здравоохранения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов (лот 1) за №0127200000214003610. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком сформировано техническое задание на  закупку иммунобиологических препаратов с указанием их  торгового наименования.

Так, исходя из Технического задания (приложение №1 к документации об аукционе)  потребностью заказчика является поставка следующего препарата: «Вакцина коревая культуральная живая», однако в соответствии с государственным реестром лекарственных средств ему соответствует международное непатентованное наименование– «вакцина для профилактики кори», следовательно заказчик должен был указать наименование иммунобиологического препарата в соответствии с его международным непатентованным наименованием.

На основании вышеизложенного установлены события административного правонарушения, выразившиеся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документаций об аукционах за № 0127200000214004157, №0127200000214004168, №0127200000214004234, №0127200000214004143, №0127200000214003610 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документации об электронных аукционах за № 0127200000214004157, №0127200000214004168, №0127200000214004234, №0127200000214004143, №0127200000214003610 утверждены заместителем директора Департамента здравоохранения Брянской области «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 06.08.2014, 11.09.2014, 12.09.2014, 20.09.2014 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документаций об аукционах за № 0127200000214004157, №0127200000214004168, №0127200000214004234, №0127200000214004143, №0127200000214003610 с нарушением требований Закона о контрактной системе и выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Также установлено такое смягчающее обстоятельство, предусмотренное п. 7 ч.1 статьи 4.2 КоАП РФ, как добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 41 в отношении должностного лица заместителя директора Департамента здравоохранения Брянской области «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

            2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить заместителю директора Департамента здравоохранения Брянской области «<…>» за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документаций об аукционах за № 0127200000214004157, №0127200000214004168, №0127200000214004234, №0127200000214004143, №0127200000214003610 с нарушением требований Закона о контрактной системе, устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны