Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 410 от 27 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФГБОУ ВПО «Брянская государственная

инженерно-технологическая академия»

___________________________________

 

 

 

                                                                  ЗАО «Сбербанк АСТ»

                                                                  _________________________________

                                                              

 

 

 

 

 

                                                              

                                                                         

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 410

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13.08.2014 года № 613, на основании обращения заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» от 05.08.2014 года № 01/11-808 о возможности согласования заключения контракта на оказание услуги по организации отечественной стажировки слушателей Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров 2014 по направлению «Энергосберегающие технологии на объектах промышленного и гражданского строительства и жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения» с единственным исполнителем в связи с признанием электронного аукциона № 0327100008214000012 несостоявшимся, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуги по организации отечественной стажировки слушателей Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров 2014 по направлению «Энергосберегающие технологии на объектах промышленного и гражданского строительства и жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения» № 0327100008214000012 (далее – электронный аукцион), установила, что 22.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» размещены документация и извещение о рассматриваемом электронном аукционе, утвержденная ректором ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия»

     По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке № 0327100008214000012 сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» сформированы требования к объекту закупки, ограничивающие количество участников закупки: заказчиком в документацию об электронном аукционе (раздел «Техническое задание») включено требование о том, что программа организации стажировки, являющейся объектом закупки, должна предусматривать оформление логистических расходов на основании отдельного договора между предприятиями-участниками программы и исполнителем по контракту. При этом логистические услуги должны включать в себя проезд до места стажировки, проживание в гостинице, а общая сумма расходов не должна превышать 10 тыс. руб. на человека. Данное требование обязывает исполнителя по контракту заключать договоры на логистические услуги с предприятиями, на которых предполагается проведение стажировки, что, во-первых, предполагает, что стажировка должна проводиться на предприятиях, оказывающих логистические и гостиничные услуги одновременно с производственной деятельностью, являющейся предметом изучения стажирующихся, во-вторых, исключает возможность оказания услуг непосредственным исполнителем по контракту.
  2. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена нормами Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки опыта организации профессиональных стажировок по заявленной тематике, в т.ч. в рамках Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров, а также требование о квалификации участника закупки: «проводить стажировку должны специалисты, опыт и квалификация которых соответствует профилю оказания услуги. В составе руководителей стажировки могут быть руководители и специалисты передовых профильных предприятий, профессора и кандидаты наук ведущих вузов и инжиниринговых центров России». Однако способ определения поставщика путем проведения электронного аукциона в соответствии с нормами Закона о контрактной системе исключает установление требований к опыту и квалификации участника закупки.

В действиях заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1.  Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по организации отечественной стажировки слушателей Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров 2014 по направлению «Энергосберегающие технологии на объектах промышленного и гражданского строительства и жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения» № 0327100008214000012 нарушения требований п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании определения исполнителя.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны