Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 410 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                     Руководителю филиала

ФГБУ «Россельхозцентр»

по Брянской области

 

«<…>»

_____________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 410

 

 «19» мая  2015 г.                                                                                                       г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 410 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица  заказчика руководителя филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Брянской области «<…>»

 

                                                            установил:

10.06.2014 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком филиалом ФГБУ «Россельхозцентр» по Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива на автомобильных заправочных станциях по электронным картам на 3 квартал 2014 года за № 0327100003614000006. В рамках внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме за № 0327100003614000006.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении нашел подтверждение факт, что информация об осуществляемой закупке за  №  0327100003614000006, размещена заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, с нарушением положений Закона о контрактной системе, так:

1.Заказчиком ФГБУ «Россельхозцентр» по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета  предмета осуществляемой закупки.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению.

В нарушение указанной нормы заказчиком  одновременно включено в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе требование, предусмотренное п.п.а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требование, предусмотренное п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Учитывая предмет рассматриваемой закупки, заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п.б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, представил в составе своей заявки сведения, предусмотренные п.п. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком ФГБУ «Россельхозцентр» по Брянской области нарушены требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в  п.6.4 проекта контракта

не включена оговорка «от не уплаченной в срок суммы», установлено «от полной стоимости услуг по контракту, за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения срока оплаты контракта».

3. Заказчиком ФГБУ «Россельхозцентр» по Брянской области нарушены требования 7 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п.6.2 проекта контракта ответственность поставщика при нарушении контрактных обязательств  установлена не в соответствии с законодательством о контрактной системе, установлено «в случае просрочки установленных контрактом сроков оказания услуг исполнитель уплачивает неустойку в размере 0,1% от цены контракта за каждый день просрочки».

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе за  №  0327100003614000006, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе утверждена руководителем филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Брянской области «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 16.05.2014 14:48.

Место совершения административного правонарушения: село Супонево. Брянского района.

В соответствии с частью 1.4  статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  представитель «<…>», действующий на основании доверенности  от 18.05.2015 года, «<…>», пояснила, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, правонарушение произошло по причине незнания требований Закона  о контрактной системе, следовательно правонарушение совершено по неосторожности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении и не повлияло на итоги осуществляемой закупки, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении № 410, возбужденное в отношении должностного лица заказчика руководителя филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Брянской области «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить руководителю филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Брянской области «<…>» за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ                                                                    «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны