Решение б/н Решение по делу № 411 о нарушении требований законодательств... от 27 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

МБОУ «Негинская средняя

общеобразовательная школа»

_______________________________

 

 

Отдел образования

администрации Суземского района

_______________________________

 

 

                                                                                     ЗАО «Сбербанк АСТ»

                                                                                      _______________________________

                                                                                 

 

 

 

Решение по делу № 411

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13.08.2014 года № 614, на основании обращения Финансового отдела Администрации Суземского района от 04.08.2014 года № 189 о проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» № 0327300014214000002, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» № 0327300014214000002 (далее – электронный аукцион), установила, что 17.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» размещено извещение об указанном электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная директором МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа»

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0327300014214000002 сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом запрещается включать в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования об использовании при выполнении работ, являющихся объектом закупки, конкретных моделей товаров конкретных производителей без указания характеристик эквивалента таких товаров.

Так, по позиции 14 Сметы № 1 установлено требование о применении красок акриловых «КамАкрил», по позиции 16 Сметы № 1 установлено требование об использовании смеси штукатурной «Ротбанд» («Кнауф»), по позиции 8 Сметы № 1 установлено требование об использовании лака огнезащитного «Нортекс-Лак» и т.п. Указанные требования ограничивают количество участников закупки, поскольку не позволяют участникам закупки предложить эквивалентные по характеристикам и потребительским свойствам материалы иных моделей иных производителей.

  1. Заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, запрещающей устанавливать требования к участникам закупки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении об электронном аукционе, документации об электронном аукционе  установлены не предусмотренные нормами Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам электронного аукциона: «Дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемые к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг Правительством Российской Федерации, для проведения электронного аукциона: а) наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта; б) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; в) наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; г) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта; д) иные требования». Способ определения подрядчика путем проведения электронного аукциона с учетом объекта закупки исключает возможность установления дополнительных требований к участникам закупки.
  2. Заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требований к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, соответствующее объекту осуществляемой закупки (т.е. предполагающие в соответствии с пп. б п 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие на выполнение работ в соответствии с положениями контракта и конкретные показатели применяемых при выполнении работ товаров (материалов)); в документации об электронном аукционе указаны все варианты состава первой части заявки на участие в электронном аукционе для всех объектов закупок, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет комиссии заказчика определить соответствие или несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе.
  3. Заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно – указаний на конкретные действия, которые должен совершить участник закупки, чтобы правильно составить заявку на участие в электронном аукционе (в том числе, не указаны сведения о том, в какой части документации об электронном аукционе приведены показатели товара, используемого при выполнении работ).
  4. Заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки в составе заявки документы и сведения, представление которых не предусмотрено чч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе не предусмотренных требованиями Закона о контрактной системе документов: «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям: наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта; наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта; иные требования».
  5. Заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления документов, не предусмотренных требованиями чч. 3 – 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное нормами действующего на момент осуществления закупки Закона о контрактной системе.

В нарушение той же нормы инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

  1. Заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к узам в соответствии с положениями чч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит предусмотренного п. 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
  2. Заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к узам в соответствии с положениями чч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе,  поскольку заказчиком не установлено в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    о соответствии участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки или субподрядной организации лицензии, включающей  выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Заказчиком в смету включены работы по огнезащитной обработке деревянных поверхностей. В соответствии с требованиями п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций допускается только на основании действующей лицензии.

  1. Заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку проект контракта не содержит такого условия.
  2. Заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в проекте контракта должно быть установлено должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку проект контракта не содержит условий об обеспечении исполнения контракта.
  3. Заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34 в соответствии с которыми в проект контракта включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку контракт не содержит такого условия.
  4. Заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования чч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающих, что порядок начисления штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта заказчиком и подрядчиком в виде штрафа устанавливается Правительством Российской Федерации, и пп. а ч. 4 и пп. а ч. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, регламентирующей размер штрафа за ненадлежащее исполнение условий контракта заказчиком и подрядчиком, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта размеры взыскиваемых штрафов не соответствуют вышеуказанным нормам законодательства РФ о контрактной системе.
  5. Заказчиком МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, поскольку проект контракта содержит положения, допускающие изменение любых условий контракта, не предусмотренные нормами Закона о контрактной системе: «9.1 Контрактные обязательства могут быть пересмотрены по предложению одной из сторой, если в период действия настоящего контракта существенно изменились условия производственной или социально-экономической деятельности одной из Сторон обязательств по контракту, при аннулировании допуска СРО у подрядчика», «9.3 Все изменения и дополнения к настоящему контракту осущетсвляются путем залючения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта».

Выявленные нарушения образуют состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена чч. 4, 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок по итогам проведения внеплановой проверки

Решила:

 

 

1.  Признать заказчика МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа» нарушившим при осуществлении рассматриваемой закупки требования п. 9 ч. 1, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 5, 8, 27 ст. 34, п. 1, 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, пп. б п. 3 ч. 3, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, пп. а ч. 4 и пп. а ч. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

2. Выдать заказчику МБОУ «Негинская средняя общеобразовательная школа», уполномоченному органу Отдел образования Администрации Суземского района, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов, в том числе об аннулировании закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны