Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 412 от 27 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково»

_______________________________

 

Администрация Дятьковского района Брянской области

______________________________

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

______________________________

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 412

соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ред. 04.06.2014 года  (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от «14» августа 2014 года № 616, на основании обращения Контрольно-счетной палаты Дятьковского района от 04.08.14 года исх. № 87, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок и ЖКХ в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково» и уполномоченным органом Администрация Дятьковского района требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина (от ул. Фокина до ул. Крупской) в г. Дятьково за № 0127300004914000064, установила следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе за № 0127300004914000064 размещено в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 14.07.2014 года. Документация об электронном аукционе за № 0127300004914000064 утверждена главой администрации г. Дятьково 11.07.2014 года.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Муниципальным заказчиком Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково» нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, поскольку заказчиком в п. 16 документации об электронном аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Однако, в связи с исполнением муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина (от ул. Фокина до ул. Крупской) в г. Дятьково муниципальный заказчик Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково» не приобретает права на такие результаты.

2. Муниципальным заказчиком Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково» нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку муниципальным заказчиком в п. 9.1.2 проекта муниципального контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту установлен в размере 2,5 %.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в процентном соотношении в зависимости от суммы контракта.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина (от ул. Фокина до ул. Крупской) в г. Дятьково составляет 3 134 617 рублей (превышает 3 млн рублей), следовательно, размер штрафа составляет 2% цены контракта.

3. Муниципальным заказчиком Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково» нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку муниципальным заказчиком в п. 9.2.2 проекта муниципального контракта за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту установлен в размере 10%.

Согласно положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в процентном соотношении в зависимости от суммы контракта.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина (от ул. Фокина до ул. Крупской) в г. Дятьково составляет 3 134 617 рублей (превышает 3 млн рублей), следовательно, размер штрафа составляет 5% цены контракта.

5. Единой комиссией уполномоченного органа Администрация Дятьковского района Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как несоответствие представленной участником закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку аукционной комиссией уполномоченного органа Администрация Дятьковского района Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе единственного участника закупки ООО «Ани», заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку содержит конкретные показатели не всех используемых материалов в соответствии со сметной документацией.

Так, в содержании первой части заявки единственным участником закупки ООО «Ани» не нашли отражение конкретные показатели материалов (битумы нефтяные дорожные марки БНД 90/130, сорт І (п. 3 локальной сметы № 1 на дорожную одежду)).

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково» нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 31, ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина (от ул. Фокина до ул. Крупской) в г. Дятьково за № 0127300004914000064.

2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Администрация Дятьковского района нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково», уполномоченному органу Администрация Дятьковского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4.Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны