Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федерального казначейства

по Брянской области

 «………..»

 

МУП «Брянский городской водоканал»

«………..»

 

ООО «РТС – Тендер»

 «………..»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-672/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

10.07.2024, решение изготовлено 11.07.2024                                                         г. Брянск

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, поступившего  обращения УФК по Брянской области (вх. 4394-ЭП/24 от 19.06.2024),  в соответствии с Приказами Брянского УФАС России от 25.06.2024, 04.07.2024, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………..»

Членов инспекции: «………..»

в присутствии:

«………..»- заместителя директора по строительству МУП «Брянский городской водоканал» действующенго на основании доверенности № 39 от 01.07.2024;

«………..»- заместителя директора по по экономике и финансам МУП «Брянский городской водоканал» действующенго на основании доверенности № 42 от 01.07.2024;

«………..»- руководителя контрактной службы  МУП «Брянский городской водоканал» действующенго на основании доверенности № 40 от 01.07.2024;

«………..»- заместителя директора по правовым, кадровым вопросам и материальному обеспечению  МУП «Брянский городской водоканал» действующенго на основании доверенности № 41 от 01.07.2024;

            в отсутствие представителей УФК по Брянской области   (поступило ходатайство УФК по Брянской области   об осуществлении внеплановой проверки в отсутствие представителей заявителя (вх. 5043-ЭП/24 от 09.07.2024),

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0527300000824000001 на выполнение работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК "Трубчевский" до ул. Вали Сафроновой д=500мм», установила:

22.02.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона за № 0527300000824000001 на выполнение работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК "Трубчевский" до ул. Вали Сафроновой д=500мм».

18.03.2024 между заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» и Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» заключен контракт № 0527300000824000001 на выполнение работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК "Трубчевский" до   ул. Вали Сафроновой д=500мм».

Согласно обращению УФК по Брянской области (вх. 4394 от 19.06.2024) заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0527300000824000001 на выполнение работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК "Трубчевский" до ул. Вали Сафроновой д=500мм», размещенной 22.02.2024  увеличена по отношение к аналогичной закупке, размещенной 10.11.2023 года за № 0527300000823000009 на выполнение работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК "Трубчевский" до ул. Вали Сафроновой д=500мм».

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

1. Относительно довода УФК по Брянской области в части обоснования НМЦК установлено следующее.

В соответствии пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Из пояснений Заказчика (вх. 5026 от 09.07.2024) следует, что с учетом названных положений Закона о контрактной системе Заказчиком использовался проектно-сметный метод при определении НМЦК исходя из объекта закупки - выполнение работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК "Трубчевский" до ул. Вали Сафроновой д=500мм».

10.11.2023 на момент формирования первоначальной начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для проведения конкурентной закупки стоимость выполнения работ по объекту на начало строительства с учетом прогнозного индекса инфляции составила 298 839 269,79 рублей.

Предельный доведенный объем финансовых обеспечений по объекту составил 269 584 450,00 рублей, из них оплачены услуги по разработке проектно-сметной документации, экспертизы проектно-сметной документации и экспертизы технико- ценового аудита проекта на общую сумму 6 106 434,10 рублей.

После оплаты вышеуказанных услуг остаток ЛБО составил у заказчика – 263 478 015,90 рублей, из которых: 257 957 720,68 рублей – строительно-монтажные работы, 5 520 295,22 рубля – строительный контроль за объектом (сумма рассчитана заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 (2,14% от общей стоимости строительства)).

После заключения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК "Трубчевский" до ул. Вали Сафроновой д=500мм» 06.12.2023 МУП «Брянский городской водоканал» направил обращение о заключении договора по осуществлению строительного надзора за строительством в МКУ «УЖКХ» г. Брянска. 08.12.2023 был заключен договор о безвозмездном оказании услуг по осуществлению контроля и надзора с МКУ «УЖКХ» г. Брянска.

При повторном размещении извещения о проведении электронного аукциона 22.02.2024 НМЦК была скорректирована и составляла 263 478 015,90 рублей в связи с имеющейся экономией средств, сложившейся в ходе заключения (безвозмездно) договора по осуществлению контроля и надзора.

В силу  части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль в том числе за  непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика.

В связи с вышеизложенным Инспекцией Брянского УФАС России принято решение направить материалы внеплановой проверки в адрес УФК по Брянской области для проверки обоснования НМЦК, в том числе доведенных лимитов при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК "Трубчевский" до ул. Вали Сафроновой д=500мм».

2. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе согласно которого извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в полном объеме не размещена в составе извещения о проведении электронного аукциона за № 0527300000823000009 на выполнение работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК "Трубчевский" до ул. Вали Сафроновой д=500мм» проектная  документация, разработанная для целей выполнения закупаемых работ.

Согласно п.8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 1.1 Проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работу, указанную в п. 1.2. настоящего Контракта, в соответствии c требованиями нормативных правовых актов в области строительства, проектной документацией (шифр: 13/2023) утверждённой приказом МУП «Брянскгорводоканал» № 1072-пр от 19.02.2024 г., прошедшей в установленном действующим законодательством порядке государственную экспертизу и получившую положительное заключение АУБО «Государственная экспертиза проектов Брянской области» № 32-1-1-3-063069-2023 от 19.10.2023 г. на соответствие результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, оценку соответствия  проектной документации установленным требованиям, достоверности определения сметной стоимости, и положительное заключение технологического и ценового аудита от ФАУ «Главгосэкспертиза России» №5871Д-23/ГГЭ-43144/24-02/ТЦА/ЭД от 12.10.2023 г., Ведомость цены контракта (Приложение № 1 к Контракту), Техническое задание (Приложение №2 к Контракту), Графиком выполнения работ по реконструкции объекта (Приложение № 3 к Контракту), График оплаты выполнения работ по реконструкции объекта (Приложение №4 к Контракту), Смета Контракта (Приложение №5 к Контракту) и сдать её результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и осуществить расчеты за выполненные работы, в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Инспекцией Брянского УФАС России в рамках осуществления внеплановой проверки установлено, что в состав проектной документации на выполнение работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК "Трубчевский" до ул. Вали Сафроновой д=500мм» входят, в том числе, Заключение экспертизы ТК «Трубчевский», книга прайсов с подписью и печатью, 2023. Книга прайсов, КАЦ с подписью и печатью. Данный вывод подтверждается проектной документацией, размещенной в составе извещения о проведении электронного аукциона за № 0527300000823000009 на выполнение работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК "Трубчевский" до ул. Вали Сафроновой д=500мм».

Однако, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за за № 0527300000824000001 на выполнение работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК "Трубчевский" до ул. Вали Сафроновой д=500мм» установлено, что в составе документов извещения аукциона заказчиком не размещены все документы, входящие в проектную документацию.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2.9 Приказа Минстроя N 336/пр установлено, что в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

При этом на заседании Инспекции установлено, что Заказчиком, в Приложении № 3 к контракту «График выполнения работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК «Трубчевский» до ул. Вали Сафроновой д=500мм» не отражены события, предусмотренные пунктом 2.9 Приказа Минстроя N 336/пр, а именно:

- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом из ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе следует, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 7 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

К таким типовым условиям относится срок оплаты работ, осуществляемых субподрядчиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466).

Пунктом 5 Постановления N 1466 установлено, что в условия поставщика (подрядчика, исполнителя) входит оплата поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результаты), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта «Водовод от ТК "Трубчевский" до ул. Вали Сафроновой д=500мм».

В извещении о проведении закупки установлены преимущества и требования к участникам, в том числе: «требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона № 44 ФЗ. Объем привлечения 40% от цены контракта Участник, привлекает Субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)»

Вместе с тем, согласно пп. 5 пункта 4.4.34 Проекта контракта Заказчиком установлено следующее: "Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункт 5 Постановления N 1466 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России решила:

 1. Признать в действиях заказчика нарушение требований п.8 ч.1 ст. 33, ч.7 ст. 110.2, ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе, пункта 2.9 Приказа Минстроя от 05.06.2018 №336/пр, пункта 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 №146

2. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Передать материалы внеплановой проверки в адрес УФК по Брянской области для проверки обоснования начальной максимальной цены контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                    

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны