Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-283/2023 ООО «БИНКОС» на дей... от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

  Решение по жалобе № 032/10/18.1-283/2023 ООО «БИНКОС» на действия организатора и комиссии заказчика ГАУ "МФЦ в г. Брянске» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по закупке компьютерной техники (извещение № 32312125265)

 

«03» апреля 2023 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>

,

         рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-283/2023 ООО «БИНКОС» на действия организатора и комиссии заказчика ГАУ "МФЦ в г. Брянске» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по закупке компьютерной техники (извещение № 32312125265), в части:

- указания цены договора с победителем без снижения на 15 процентов;

- не указания суммы заключаемого договора в протоколе проведения аукциона,

 

установила:

23.03.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «БИНКОС» на действия организатора и комиссии заказчика ГАУ "МФЦ в г. Брянске» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по закупке компьютерной техники (извещение № 32312125265).

Как следует из жалобы, заявитель в заявке предложил товар, произведенный на территории РФ. В результате процедуры рассмотрения первых частей заявок к аукциону было допущено две заявки. После подачи ценовых предложений заказчиком был опубликован Протокол подведения итогов аукциона № 2653807 от 07.03.2023. По итогам аукциона заявке заявителя присвоен второй номер, а победителем аукциона признана заявка с порядковым номером 1, которая содержала в себе предложения товара, происходящего из иностранных государств. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения НМЦД, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленные в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Однако заказчик указал сумму договора равной сумме предложения победителя аукциона и тем самым нарушил требования действующего законодательства.

Заявитель сообщает, что заказчиком в протоколе проведения аукциона не указана сумма заключаемого договора, вследствие чего заявитель не мог разместить жалобу в установленный законом срок, поскольку сумма договора стала публично известна в единой информационной системе в сфере закупок только после заключения договора, а именно 20.03.2023.

   ГАУ "МФЦ в г. Брянске» не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. № 2266-ЭП/23 от 30.03.2023, следует:

          Итоговый протокол закупки (извещение № 32312125265) сформирован исходя из шаблона протоколов электронной площадки РТС- тендер, сумма лучшего предложения в данном протоколе указана. На основании п.З Постановления - снижение цены происходит в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора. Снижение цены договора происходит в момент формирования проекта договора и направления его участнику. Итоговый протокол подписан и опубликован 07.03.2023. Запросов разъяснений по итоговому протоколу от участников аукциона не поступало. Договор с поставщиком подписан ГАУ «МФЦ в г. Брянске» 20.03.2023.

         При формировании проекта договора с поставщиком, предложившим лучшее ценовое предложение, цена договора не снижена на 15 процентов в связи с тем, что для преференций, продукция должна удовлетворять требованиям постановления Правительства от 17.07.2015 №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" и постановления Правительства от 10.07.2019 №878, что подтверждается декларацией о нахождении продукции в Реестре радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровой записи. В итоговом протоколе отображена страна производства товара, а не его происхождение, что давало бы право применить к поставщику преференции. Согласно постановлению Правительства от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд», подтверждением страны происхождения программного обеспечения является включение сведений в реестр российского программного обеспечения или реестр евразийского программного обеспечения. Страной происхождения операционной системы Wundows 10 Professional не является Российская Федерация. Компьютерная техника, в составе которого находится ПО, происходящее из иностранного государства не может быть российского происхождения.

             Заказчик считает, что при проведении закупки права участников не нарушены.

             По итогам закупки договор заключен.

 Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

 В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУ "МФЦ в г. Брянске» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

 Закупочная деятельность заказчика ГАУ "МФЦ в г. Брянске» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г.Брянске», утвержденным Протоколом Наблюдательного совета ГАУ «МФЦ в г.Брянске» от «27» декабря 2022 года № 6 (далее - Положение).

           16.02.2023 ГАУ "МФЦ в г. Брянске» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по закупке компьютерной техники (извещение № 32312125265).

В соответствии с положением части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно положению части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На заседании Комиссии заказчик представил информацию, что 20.03.2023 заключен договор с победителем закупки. Протокол подведения итогов аукциона № 2653807, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32312125265) подписан и опубликован 07.03.2023. Данные сведения подтверждаются информацией, размещенной на  официальном сайте.

Оспариваемые заявителем действия (бездействия) организатора торгов, комиссии заказчика в антимонопольный орган подлежали обжалованию не позднее десяти дней со дня размещения итогов торгов, а именно не позднее 17.03.2023.

Между тем, жалоба заявителя поступила в антимонопольный орган 23.03.2023, посредством электронной почты, то есть, за пределами установленных сроков на обжалование.

Таким образом, заявитель не может обжаловать указанные действия (бездействия) организатора торгов, комиссии заказчика, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

Таким образом, заявитель вправе восстановить свои нарушенные права в судебном порядке.

Руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

решила:

 

1. Оставить жалобу 032/10/18.1-283/2023 ООО «БИНКОС» на действия организатора и комиссии заказчика ГАУ "МФЦ в г. Брянске» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по закупке компьютерной техники (извещение № 32312125265) без рассмотрения.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                   

 

Члены комиссии:  

        

      

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны