Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1407/2020 о нарушении требований... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП «………..»

«………..»

 

МУ БГПАТП

«………..»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

           «………..»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1407/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

 

«03» декабря 2020 года                                                                                    г. Брянск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«………..» -  представителя заказчика МУ БГПАТП, действующей на основании доверенности № 1 от 30.11.2020 г.,

«………..» -  представителя заказчика МУ БГПАТП, действующего на основании доверенности № 2 от 30.11.2020 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы  ИП «………..»

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «………..» на действия заказчика МУ БГПАТП при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку бензина автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5; Бензина автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5; Топлива дизельного летнего экологического класса К5 за № 0527600010220000007   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

20.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5; Бензина автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5; Топлива дизельного летнего экологического класса К5 за № 0527600010220000007, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 817 339,20 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №   0527600010220000007  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «………..». считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МУ БГПАТП, а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком в документации об электронном  аукционе установлено избыточное требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МУ БГПАТП при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в документации об электронном  аукционе установлено избыточное требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

При обозрении ч. 5 документации об электронном аукционе за № 0527600010220000007 установлено, что заказчиком определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также: Заполненное Приложение № 2 к Проекту контракта, заверенное уполномоченным лицом участника закупки.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что приложением № 2 к проекту контракта является перечень автозаправочных станций.

Таким образом, заказчиком в ч. 5 документации об электронном аукционе за № 0527600010220000007 неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки заполненного Приложения № 2 к Проекту контракта, заверенное уполномоченным лицом участника закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МУ БГПАТП при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в ч. 5 документации об электронном аукционе за № 0527600010220000007 установлено требование о наличии у участника во второй части заявки  заполненного Приложения № 2 к Проекту контракта, заверенного уполномоченным лицом участника закупки, тем самым установлено требование к оформлению такого приложения, не предусмотренное положениями Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         3. Заказчиком МУ БГПАТП при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системы, согласно которым указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе, поскольку заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок не направлен оператору электронной площадки и не размещён в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

          Согласно извещению и документации об электронном аукционе за № 0527600010220000007 установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 30.11.2020 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок за № 0527600010220000007 от 30.11.2020 года, представленному заказчиком МУ БГПАТП (вх. № 10393 от 30.11.2020 г.) в адрес Брянского УФАС России, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

         Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0527600010220000007 от 30.11.2020 г. не направлен заказчиком оператору электронной площадки и не размещён в единой информационной системе в сфере закупок в регламентированный документацией об электронном аукционе срок.

4. Заказчиком МУ БГПАТП  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 1042), ввиду нижеследующего:

Во – первых, согласно п. 11 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 6.10 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».         

Таким образом, заказчиком в п. 6.10 проекта контракта, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0527600010220000007 установлено ограничение общей суммы начисленных  неустоек ценой контракта, согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года ограничение общей суммы  начисленных неустоек ценой контракта должно учитывать только штрафы.

Извещение о проведении электронного аукциона за № 0527600010220000007, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 20.11.2020 года.

Из этого следует, что заказчик в проекте контракта, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0527600010220000007, должен был учитывать изменения Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, в частности по п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, вступившие в силу 14.08.2019 года.

Во - вторых, согласно п. 12 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 6.11 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».         

Таким образом, заказчиком в п. 6.11 проекта контракта, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0527600010220000007 установлено ограничение общей суммы начисленных неустоек ценой контракта согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года ограничение общей суммы начисленных неустоек ценой контракта должно учитывать только штрафы.

Извещение о проведении электронного аукциона за № 0527600010220000007, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 20.11.2020 года.

Из этого следует, что заказчик в проекте контракта, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0527600010220000007, должен был учитывать изменения Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, в частности по п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, вступившие в силу 14.08.2019 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Принято решение признать жалобу заявителя ИП «………..» на действия заказчика МУ БГПАТП при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бензина автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5; Бензина автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5; Топлива дизельного летнего экологического класса К5 за № 0527600010220000007  обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУ БГПАТП нарушения требований   ч. 6 ст. 66, ч. 2 ст. 64, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, пп. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано заказчику МУ БГПАТП и оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» в рамках рассмотрения жалобы ООО «НовТехСтрой», принято решение предписание по итогам рассмотрения жалобы ИП Силкина С.В. не выдавать.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              «………..»

 

Члены комиссии                                                                                       «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны