Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Брянский областной

противотуберкулезный

диспансер»

«………»

 

 

АСО «Общественный контроль»

«……….»

 

                                                                            Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

 ООО «РТС – Тендер»

«………»

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-265/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена 04.04.2023,

решение изготовлено 05.04.2023                                                                                    г. Брянск

 

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращением АСО «Общественный контроль»  от 22.02.2023 №028903 (вх. 1376-ЭП/23 от 01.03.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области   от 22.03.2023 № 95/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……..»

в отсутствие представителя заказчика, заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки  (вх. 2332-ЭП/23 от 03.04.2023) в отсутствие представителя заявителя, уполномоченного органа, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком   ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000222004032 на закупку автотранспортного средства для ГБУЗ «БОПТД» на 2022 год, установила:

13.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение за № 0127200000222004032 на автотранспортного средства для ГБУЗ «БОПТД» на 2022 год.

 Начальная цена контракта 1 048 266,67  рублей

 Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2022 №ИЭА1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки идентификационный № 112318741, с ценовым предложением 1011577,29 руб.

По результатам подведения итогов определения поставщика контракт 06.08.2022  заключен с участником закупки идентификационный № 112318741 ООО " СОГРАНДИС".

Заявитель АСО «Общественный контроль» в обращении отмечает, что Заказчиком в ЕИС не размещена претензия по взысканию штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств.

До проведения внеплановой проверки и в рамках внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения  заказчика (вх. 2142-ЭП/23 от 27.03.2023).

По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования п. 10 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе, действующей на момент совершения административного правонарушения, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым, в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком не направлена в реестр контрактов информация о начислении неустойки за просрочку обязательства по контракту №166 от 06.08.2022 на закупку автотранспортного средства для ГБУЗ «БОПТД» на 2022 год согласно претензии от 08.11.2022 исх. №996/7.

Учитывая предусмотренный частью 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в срок, заказчику надлежало направить сведения от начислении неустойки согласно претензии от 08.11.2022 исх. №996/7 не позднее 15.11.2022, однако такая информация не была направлена в реестр контрактов на момент осуществления внеплановой проверки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены положения нарушены требования ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которых при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки и положения п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которых извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования),  поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за №  0127200000222004032 не установлен перечень единых требований к участникам закупки.

  Согласно ст.31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

 Заказчиком в извещение о  закупке не включен перечень единых требований, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Приложение № 3 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» также не раскрывает перечень и содержание единых требований к участникам закупки, соответствие которым им необходимо продекларировать в заявке.

Также Инспекция Брянского УФАС России учитывает тот факт, что согласно п.3,4 Раздела II Положения о порядке формирования и размещения предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы. Документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком сформировано описание объекта закупки соответствующее товару конкретного производителя АО «АВТОВАЗ».

В соответствии п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе  порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление № 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.п. 5,6 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при  условии включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за №  0127200000222004032 является поставка  автотранспортного средства для ГБУЗ «БОПТД» на 2022 год, то, заказчиком применена  позиции КТРУ 29.10.20.000-00000012 для формирования технического задания извещения о проведении электронного аукциона.

Вместе с тем, при обозрении технических характеристик оборудования, указанных в извещении  за №  0127200000222004032  установлено, что заказчиками включены в описание объекта закупки дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара с указанием обоснования необходимости использования данных характеристик.

Инспекцией Брянского УФАС России  при изучении коммерческих предложений участников закупки, представленных при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также при обозрении заявок участников закупки установлено, что   перечню требований к характеристикам товара, установленных в описании объекта закупки, соответствует автотранспортное средство единственного производителя: LADA Granta АО «АВТОВАЗ», что также подтверждается результатами электронного аукциона. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, положения п. 2 ч.1 ст. 94  Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за оказанные услуги  по контракту №166 от 06.08.2022 на закупку автотранспортного средства для ГБУЗ «БОПТД» на 2022 год.

Согласно п. 2.1 контракта №166 от 06.08.2022  цена Контракта составляет: 1 011 577,29 (Один миллион одиннадцать тысяч пятьсот семьдесят семь) рублей 29 копеек, в том числе НДС 20% 168 596,22 (Сто шестьдесят восемь тысяч пятьсот девяносто шесть) рублей 22 копейки.

Согласно п. 2. 7 контракта №166 от 06.08.2022 расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 7  рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара.

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (вх. 2142-ЭП/23 от 27.03.2023), информации, размещенной в ЕИС,  заказчиком 07.11.2022  подписана счет-фактура № 3278 от 03.11.2022, подтверждающая поставку товара: транспортное средство GRNT0M модель по ОТТС на базе Lada Granta Российская Федерация № 72\7\2022 от 18.02.2022.

Таким образом, учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 2.7 контракта №166 от 06.08.2022  заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных поставленного товара   не позднее 16.11.2022, однако окончательная оплата  в сумме 1 011 577,29 рублей осуществлена лишь 22.11.2022, что подтверждается платёжным поручением № 2258020 от 16.11.2022 на сумму 887605,33 рубля, платежным поручением №2267273 от 22.11.2022 на сумму 123971,96 рублей.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком заключено дополнительное соглашение №1, дополнительное соглашение №2 к контракту №166 от 06.08.2022 на закупку автотранспортного средства для ГБУЗ «БОПТД» на 2022 год, которыми изменены существенные условия контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе установлены исчерпывающие случаи изменения условий контрактов.

При этом, в силу части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, по общему правилу изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, исключением являются случаи, которые установлены частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе; при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, характеристики которого являются улучшенными по сравнению с установленными в контракте.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки за №  0127200000222004032, следует, что  объектом закупки является поставка  автотранспортного средства для ГБУЗ «БОПТД» на 2022 год.

Согласно приложению к извещению «Описание объекта закупки» установлены наименование и технические характеристики автотранспортного средства, в том числе, установлено, что автотранспортное средство должно обладать следующими характеристиками: экологический класс – 5; иммобилайзер – наличие (требование обусловлено необходимостью препятствования запуску двигателя и передвижению на автомобиле при попытке угона). 

  По итогам электронного аукциона за №  0127200000222004032 заказчиком заключен контракт № 166 на поставку легкового автомобиля от 06.08.2022.  

При этом, согласно заключенного контракта к поставке предлагается транспортное средство GRNT0M модель по ОТТС на базе Lada Granta, обладающее, в том числе экологическим классом – 5, а также наличием устройства   «иммобилайзер»  в поставляемом автотранспортном средстве.

Из размещенных в ЕИС документов следует, что  06.10.2022 года между сторонами контракта заключено дополнительное соглашение №1 от 06.10.2022  к государственному контракту № от 06 августа 2022 № 166 на поставку легкового автомобиля, которым изменены характеристики поставляемого автотранспортного средства:

во- первых: изменен экологический класс поставляемого автотранспортного средства с 5 на 2.

При этом, заказчиком при заключении дополнительного соглашения не обоснованно,  что характеристики изменение экологического класса с 5 на 2,  указанное в дополнительном соглашении улучшают технические и функциональные характеристики автотранспортного средства, установленные в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.09.2022) "экологический класс" - классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики.

Вместе с тем, экологический класс поставляемого автотранспортного средства 5, в частности  устанавливает нормы по выбросам по  CO — до 0,8 г/км, однако экологический класс поставляемого автотранспортного средства 2, в частности  устанавливает нормы по выбросам по  CO — до 2,20 г/км;

во -вторых: дополнительным соглашение №2 к государственному контракту № от 06 августа 2022 № 166 на поставку легкового автомобиля заказчиком исключено наличие такого устройства, как  «иммобилайзер».

   Хотелось бы отметить, что, экологический класс и наличие устройство «иммобилайзер»     в соответствии извещением  об электронном аукционе «Описание объекта закупки» являлись   показателями, изначально установленными заказчиком как неизменяемые. Именно в них и выражена потребность ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при объявлении процедуры рассматриваемого электронного аукциона. ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» в отношении указанных характеристик не использовал формулировки "не более", "не менее", наличие/отсутствие, что позволило бы оценить потребность заказчика, предпочтения по тем или иным параметрам, и впоследствии применить право на предоставление улучшенных характеристик в пределах заявленных в извещении  об аукционе параметров (диапазонов).

Вместе с тем, изменение экологического класса на более низший и исключение из характеристик поставляемого автотранспортного средства противоугонного устройства иммобилайзер  не свидетельствует  о поставке автотранспортного средства с улучшенными характеристиками.

Кроме того, дополнительным соглашением №1 от 06.10.2022  к государственному контракту № от 06 августа 2022 № 166 на поставку легкового автомобиля в состав характеристик поставляемого автотранспортного средства включено оборудование и комплектующие, не предусмотренные в государственном контракте № от 06 августа 2022 № 166 на поставку легкового автомобиля: центральный замок, электропривод и обогрев наружных зеркал, комплект зимней резины, комплект ковриков, аптечка, знак аварийной остановки.

Таким образом, заключением дополнительного соглашения №1 от 06.10.2022  к государственному контракту № от 06 августа 2022 № 166 на поставку легкового автомобиля сторонами допущено изменение существенных условий исполнения контракта.

При этом, заказчиком при заключении дополнительного соглашения не обоснованно,  что характеристики автотранспортного средства, в том числе изменение экологического класса, исключение иммобилайзера, указанные в дополнительном соглашении, являются " улучшенными характеристиками" заказчиком также не подтверждено, что данные изменения улучшают технические и функциональные характеристики автотранспортного средства, установленные в извещении об аукционе.

Кроме того, заказчиком заключено дополнительное соглашение №2 от 08.11.2022  к государственному контракту № от 06 августа 2022 № 166 на поставку легкового автомобиля, которым изменен источник финансирования контракта:

Так, согласно заключенного контракта пункта  2.1 заключенного контракта  «цена Контракта составляет: 1 011 577,29 (Один миллион одиннадцать тысяч пятьсот семьдесят семь) рублей 29 копеек, в том числе НДС 20% 168 596,22 (Сто шестьдесят восемь тысяч пятьсот девяносто шесть) рублей 22 копейки.; согласно пункта 2.5. «Источник финансирования Контракта – областной бюджет (субсидии государственным учреждениям на приобретение автотранспортных средств), внебюджетные средства (частично)».

Вместе с тем, дополнительным соглашением №2 от 08.11.2022  к государственному контракту № от 06 августа 2022 № 166 пункт 2.5 изложен в иной редакции:

«2.5. Источник финансирования Контракта – 887 605,33 (Восемьсот восемьдесят семь тысяч шестьсот пять рублей 33 копейки) за счет средств областного бюджета (субсидии государственным учреждениям на приобретение автотранспортных средств), 123 971,96 (Сто двадцать три тысячи девятьсот семьдесят один рубль 96 копеек) за счет внебюджетных средств».

Таким образом, дополнительное соглашение №2 от 08.11.2022  к государственному контракту № от 06 августа 2022 № 166 изменяет условия контракта, что не соответствует статьи 95 Закона о контрактной системы.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

 1. Признать доводы, изложенные в обращении АСО «Общественный контроль»  от 22.02.2023 №028903 (вх. 1376-ЭП/23 от 01.03.2023) подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушение требований  п.10 ч.2 ст. 103. ч.3 ст. 103, ч.1 ст. 31 п.12, ч.2 ст. 34, ч.7 ст. 95, п.2 ч.1 с. 94, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду заключения контракта.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                       «…….»

Члены инспекции

                                                                                                                                         «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны