Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 42 ИП «…» на действия орга... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 42 ИП «…» на действия организатора конкурса – Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Брянской области № 542 «Новозыбков – Брянск», №577 «Новозыбков – Стародуб» в части отказа в принятии заявки ИП «…» по маршруту № 542 «Новозыбков – Брянск» в связи с объединением в один лот двух маршрутов: №542 и №577

                                                                                                                                            

от  14 ноября 2012г.                                                                                                        г. Брянск

 

          Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель комиссии: «…» - «…»;

Члены комиссии:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»;

При участии:

От Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области:

«…» – «…», доверенность «…»;

«…» – «…», доверенность «…»;

От заявителя:

Представитель не явился, надлежащим образом уведомлен,

            От ИП «…».:

«…» – представитель, без доверенности,

 

рассмотрев жалобу № 42 ИП «…» на действия организатора конкурса – Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Брянской области № 542 «Новозыбков – Брянск», №577 «Новозыбков – Стародуб» в части отказа в принятии заявки ИП «…» по маршруту № 542 «Новозыбков – Брянск» в связи с объединением в один лот двух маршрутов: №542 и №577,

 

         УСТАНОВИЛА:

 

В Брянское УФАС России 07.11.2012г. поступила жалоба № 42 ИП «…» на действия организатора конкурса – Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Брянской области № 542 «Новозыбков – Брянск», №577 «Новозыбков – Стародуб» в части отказа в принятии заявки ИП «…» по маршруту № 542 «Новозыбков – Брянск» в связи с объединением в один лот двух маршрутов: №542 и №577.

Информация о рассмотрении жалобы ИП «…» 08.11.2012г. была размещена в сети Интернет на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, 10 августа 2012г. в «Брянской учительской газете» №31 и в сети Интернет на сайте http://www.dpts.bryanskprom.ru Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области, в т.ч. на маршруте № 542 «Новозыбков-Брянск».

ИП «…» решил принять участие в конкурсе по маршруту № 542 «Новозыбков-Брянск» с временем отправления из г.Новозыбкова в 7 час. 15 мин., из г.Брянска в 12 час. 50 мин.

18 сентября 2012г. ИП «…» был сформирован необходимый пакет документов для участия в конкурсе по маршруту №542 «Новозыбков-Брянск» с временем отправления из г.Новозыбкова в 7 час. 15 мин., из г.Брянска в 12 час. 50 мин., и он обратился в Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области с заявкой на участие в конкурсе по указанному маршруту.  ИП «…» было отказано в приеме заявки в связи с объединением организатором конкурса в  один лот двух маршрутов: №542 «Новозыбков-Брянск» с временем отправления из г.Новозыбкова в 7 час. 15 мин., из г.Брянска в 12 час. 50 мин., и №577 «Новозыбков-Стародуб» с временем отправления из г.Новозыбкова в 14 час. 30 мин. и из г.Стародуба в 17час. 25 мин. и необходимостью заявить для участия в конкурсе не менее 2-х транспортных средств.

Вместе с тем, Положение о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 24.05.2011г. N 471  не содержит условий о возможности объединения организатором конкурса маршрутов в лоты.

Напротив, в соответствии с п.1 раздела II Положения о проведении конкурса предусмотрено, что в конкурсе могут участвовать перевозчики, отвечающие установленным законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требованиям по организации и осуществлению пассажирских перевозок, при условии, если они:

1) имеют в наличии:

а) лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и лицензионные карточки установленного образца, оформленные на каждое транспортное средство, претендующее на участие в конкурсе;

б) транспортные средства (на праве собственности или на ином законном основании), соответствующие по назначению, типу, марке, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении;

в) специалистов и водителей, соответствующих по квалификации, опыту работы и иным профессиональным характеристикам, установленным для конкретного вида перевозок, работающих по договорам (трудовым или гражданско-правовым);

г) документы, свидетельствующие о наличии собственной или арендуемой производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания транспортных средств, ежедневного медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния подвижного состава, или договоров на выполнение ремонта и технического обслуживания транспортных средств, ежедневного медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния подвижного состава, заключенного владельцем транспортного средства с предприятием, имеющим соответствующий сертификат, с приложением такого сертификата;

2) не находятся в процессе ликвидации (реорганизации);

3) не признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства;

4) не имеют задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) обеспечивают диспетчерский контроль за движением транспортных средств на маршрутах.

Заявитель считает, что он в полной мере отвечал вышеуказанным требованиям, при этом не смог принять участие в конкурсе по маршруту №542 «Новозыбков-Брянск» с временем отправления из г.Новозыбкова в 7 час. 15 мин.  по причине объединения организатором конкурса данного маршрута с маршрутом №577 «Новозыбков-Стародуб» в один лот.

Заявитель также считает, что в действиях организатора конкурса содержатся явные признаки нарушения п.1 ч.1. ст.15 и п.2. ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. при размещении Департаментом промышленности, транспорта и связи объявления о проведении конкурса по маршруту №542  с временем отправления из г.Новозыбкова в 7 час. 15 мин. по принципу лота с маршрутом №577 «Новозыбков-Стародуб» ИП «…» был поставлен в заведомо проигрышное положение по сравнению с другими предпринимателями и транспортными предприятиями, имеющими в собственности (владении) несколько транспортных средств.

ИП «…» просит отменить протоколы рассмотрения заявок по маршрутам №542, №577 от 04.10.2012г. №542-в, №577-в; внести изменения в конкурсную документацию по маршрутам №542 и №577 в части проведения нового конкурса по вышеуказанным маршрутам в строгом соответствии с требованиями Положения о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 24.05.2011г. N 471, и антимонопольного законодательства, т.е. без объединения маршрутов в лоты.

Из представленных пояснений организатора конкурса – Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 14.11.2012г. №3650 (вх.№6031 от 14.11.2012г.) по вопросу отказа в принятии заявки ИП «…»на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном  маршруте  на территории Брянской области по маршруту № 542 «Новозыбков – Брянск» следует, что информационное извещение о проведении настоящего конкурса было опубликовано в печатном издании «Брянская учительская газета» №31 от 10 августа 2012г. и размещено в сети Интернет на сайте http://www.dpts.bryanskprom.ru.

Состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области утвержден приказом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 08 августа 2012г. №61-П (в редакции приказа  от 26 сентября 2012г. №83-П «О внесении изменений в приказ департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 08.08.2012г. №61-П»), в соответствии с Постановлением Администрации Брянской области от 24.05.2011г. N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области".

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по маршруту №542 «Новозыбков-Брянск» проводилась 05.10.2012г. по адресу: г.Брянск, пр-т Станке Димитрова, д.54 (здание департамента), 2 этаж, зал для заседаний  в 10 час. 00 мин.

До окончания указанного в информационном извещении срока о проведении конкурса было представлено 4 запечатанных конвертов с заявками: «…»,«…»,«…»,«…».

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе дополнительных заявок на участие в конкурсе, изменений или отзывов ранее поданных заявок по вышеуказанному маршруту не было.

Заявитель жалобы ИП «…» не являлся участником конкурса по маршруту №542 «Новозыбков-Брянск».

Доказательства, подтверждающие, что ИП «…» обращался в Департамент с заявкой на участие в конкурсе, опровергаются выпиской из журнала регистрации заявок претендентов на участие в указанном конкурсе.

Доказательства, свидетельствующие об отказе данному лицу в принятии заявки по маршруту №542 «Новозыбков-Брянск», также отсутствуют.

Вместе с тем, представленные пояснения Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области  даны в отношении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте на территории Брянской области № 542 «Новозыбков-Брянск», объявленного 31 августа 2012г. в «Брянской учительской газете» №34.

До рассмотрения жалобы №42 от ИП «…» поступило ходатайство от 13.11.2012г. (вх.№6029 от 14.11.2012г.) о рассмотрении жалобы в его отсутствие в связи с отъездом в командировку.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором конкурса, заслушав доводы представителей организатора конкурса – Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее:

В соответствии с приказом Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области №103-П от 13.11.2012г. приостановлено проведение конкурса на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области № 542 «Новозыбков – Брянск», №577 «Новозыбков – Стародуб» с 13.11.2012.

Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее – Департамент) в официальном печатном издании – «Брянская учительская газета» №31 от 10.08.2012г. было опубликовано извещение о проведении конкурсов на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области: № 101к «Дятьково - Брянск», № 103-Д «Брянск – Хутор Бор»; № 107 «Кокино - Брянск - Кокино»; № 109 «Брянск - Переторги»; № 113 «Пальцо – Карачев - Брянск»; № 114 «Брянск - Теменичи», № 116к «Ивот - Брянск», № 117к «Старь - Брянск», № 135 «Брянск – Пильшино - Алексеевский», № 201 «Линия 3 – ул. Сахарова – Линия 1 – ул. Красноармейская – проспект Станке Димитрова – ул. Фрунзе - Поссовет», № 205 «Мясокомбинат – п. Путевка», №207 «Слободище – Любохна – Брянск», № 246 «п. Мичуринский – Дизельный завод», № 265 «п. Трубчино – п. Бакшеево – проспект Станке Димитрова – Глинищево – д. Сельцо», № 504 «Трубчевск - Брянск», № 509 «Брянск – Трубчевск – Белая Березка», № 510 «Сураж – Красная Гора», № 516 «Локоть – Брянск», № 521 «Климово – Стародуб – Брянск», № 537 «Брянск – Баклань», № 542 «Новозыбков-Брянск», № 543 «Брянск – Климово», № 560 «Севск – Брянск», № 569к «Бытошь - Брянск», № 577 «Новозыбков – Стародуб», № 583 «Бежица – Жуковка», № 599 «Брянск – Милечь», № 601 «Мглин – Брянск», № 597 «Бежица – Жирятино – Воробейня - Буда». Данное извещение также было размещено в сети Интернет на сайте http://www.dpts.bryanskprom.ru.».

В соответствии с указанным извещением дата начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе: 10 августа 2012г. – 20 сентября 2012г., дата вскрытия конвертов была назначена на 27 сентября 2012г. в 10-00, дата рассмотрения заявок была назначена на 4 октября 2012г. в 10-00, дата проведения конкурса - на 24 ноября  2012г. в 09-30.

Однако, затем на сайте Департамента было размещено извещение о внесении изменений в извещение о проведении конкурсов на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области и конкурсную документацию о проведении конкурсов на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области (извещение о проведении конкурсов было опубликовано в Брянской учительской газете №31 от 10.08.2012г.), в т.ч.  была изменена дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (начало проведения конкурса): по междугородним маршрутам - 27 сентября 2012 года, в 10.00, по пригородным маршрутам - 28 сентября 2012 года, в 10.00, в перечень маршрутов, по которым был объявлен конкурс, добавлен маршрут «№615 «Навля-Брянск».

Организатором  указанного конкурса  согласно извещению о проведении конкурса является Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Согласно конкурсной документации к указанному конкурсу, конкурс проводится в соответствии с Положением о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 24.05.2011г. N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области" ( далее – Положение о проведении конкурса).

Положение о проведении конкурса принято в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области".

Согласно вышеуказанному извещению о проведении конкурса к  обслуживанию маршрута № 542 «Новозыбков-Брянск» привлекается  1 транспортное средство категорий М2, М3, к обслуживанию маршрута № 577 «Новозыбков – Стародуб» привлекается 1 транспортное средство категории М3.

Вместе с тем, согласно Графику выходов транспортных средств по маршрутам, являющемуся частью конкурсной документации к конкурсу по объявленным маршрутам, маршруты № 542 «Новозыбков-Брянск» и № 577 «Новозыбков – Стародуб» указаны в одной графе таблицы как один лот, в отличие от других маршрутов.

Кроме того, согласно записи в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе маршруты №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб»  обозначены как один лот.

Как следует из пояснений представителей Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области,  маршрут №577 «Новозыбков-Стародуб» не рентабельный, перевозчики не хотят работать на данном маршруте, поэтому Департаментом было принято решение об объединении маршрутов №542 «Новозыбков-Брянск»,  №577 «Новозыбков-Стародуб»  в один лот для обслуживания маршрутов   одним  перевозчиком.    

Письменных пояснений по выставлению маршрутов №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб» на конкурс одним лотом Департаментом  не представлено.     

Из жалобы ИП «…» следует, что у него не приняли заявку на участие в конкурсе по маршруту №542 «Новозыбков-Брянск» в связи с  объединением организатором конкурса маршрутов №542 «Новозыбков-Брянск» и №577 «Новозыбков-Стародуб» в один лот и тем, что для участия в данном конкурсе требовалось два транспортных средства, а у ИП «…» только одно транспортное средство.

 Согласно пункту 1 раздела II Положения о проведении конкурса предусмотрено, что в конкурсе могут участвовать перевозчики, отвечающие установленным законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требованиям по организации и осуществлению пассажирских перевозок, при условии, если они:

1) имеют в наличии:

а) лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и лицензионные карточки установленного образца, оформленные на каждое транспортное средство, претендующее на участие в конкурсе;

б) транспортные средства (на праве собственности или на ином законном основании), соответствующие по назначению, типу, марке, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении;

в) специалистов и водителей, соответствующих по квалификации, опыту работы и иным профессиональным характеристикам, установленным для конкретного вида перевозок, работающих по договорам (трудовым или гражданско-правовым);

г) документы, свидетельствующие о наличии собственной или арендуемой производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания транспортных средств, ежедневного медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния подвижного состава, или договоров на выполнение ремонта и технического обслуживания транспортных средств, ежедневного медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния подвижного состава, заключенного владельцем транспортного средства с предприятием, имеющим соответствующий сертификат, с приложением такого сертификата;

2) не находятся в процессе ликвидации (реорганизации);

3) не признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства;

4) не имеют задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) обеспечивают диспетчерский контроль за движением транспортных средств на маршрутах.

Данные требования установлены также частью 5 статьи 13 Закона Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области".

 Законом Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области" и Положением о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденным Постановлением Администрации Брянской области от 24.05.2011г. N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области" не предусмотрена возможность  выставления на  конкурс  маршрутов по принципу одного лота.

В  соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению

конкуренции, в т.ч. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб», объединенных в один лот.

Таким образом, действия Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области по выставлению маршрутов №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб» на конкурс одним лотом противоречат нормам Закона Брянской области от 03.07.2010г. N 54-З, Положения о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, Федерального закона «О защите конкуренции», необоснованно ограничили доступ ИП «…» к участию в конкурсе по маршруту №542 «Новозыбков-Брянск», ограничили конкуренцию на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Брянской области и ущемили интересы хозяйствующих субъектов и предпринимателей, не имеющих возможности обслуживать  маршруты  №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб», объединенных в один лот.

В преимущественном положении оказываются  крупные хозяйствующие субъекты, имеющие несколько транспортных средств на праве собственности или ином вещном праве.

Кроме того, проанализировав представленные Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области документы по объявлению и проведению конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Брянской области №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб», в т.ч. выписку из журнала регистрации на участие в конкурсе по маршрутам №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб», объединенным в один лот; протокол №542-в, 577-в от 27 сентября 2012г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб»; протокол №542-в, 577-в от 04 октября 2012г. рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб», Комиссией Брянского УФАС России установлены следующие нарушения, допущенные конкурсной комиссией:

Согласно Протоколу №542-в, №577-в  27 сентября 2012г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по указанным маршрутам, объединенным в один лот. До окончания указанного в информационном извещении срока о проведении конкурса  было представлено два запечатанных конверта с заявками  на участие в конкурсе: ИП «…» и ИП «…» Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе дополнительных заявок на участие в конкурсе,  изменений или отзывов ранее поданных заявок, не было.

Вместе с тем, на конверте, в который была вложена конкурсная заявка ИП «…», принятая Департаментом как заявка №2 на участие в конкурсе по маршрутам №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб», объединенным в один лот, согласно выписке из журнала регистрации на участие в конкурсе по указанным маршрутам, было указано: Заявка на участие в конкурсе по маршруту №542 «Новозыбков-Брянск-Новозыбков». Кроме того, в Анкете участника конкурса ИП «…» указан маршрут Новозыбков-Брянск-Новозыбков.

4 октября 2012г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе по маршрутам №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб».

Согласно протоколу №542-в, 577-в от 04 октября 2012г. ко второму этапу конкурса по указанным маршрутам допущены индивидуальные предприниматели «…» и «…».

Протокол от  27.09.2012г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по маршрутам №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб» и протокол от 04.10.2012г. рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсе указаны под одним и тем же номером - №542-в, 577-в.

В соответствии с п.4. раздела IV Положения о проведении конкурса, по результатам голосования конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

о допуске претендента на конкурс;

об отказе претенденту в допуске на конкурс как не соответствующему требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, предусмотренным пунктом 1 раздела II настоящего Положения, и (или) при представлении ложных сведений.

Согласно п.5. раздела IV, конкурсная комиссия отказывает претенденту в допуске на конкурс в случаях:

несоответствия конкурсных предложений, указанных в заявке на участие в конкурсе, информационному извещению;

непредставления документа (документов) в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 раздела II настоящего Положения;

наличие в заявке или представленных документах недостоверных сведений;

если с претендентом в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении конкурса, был расторгнут договор на право осуществления коммерческих перевозок в связи с нарушением условий договора.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению

конкуренции, в т.ч. создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах.

На основании вышеизложенного следует, что Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области при объявлении и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Брянской области №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб», объединенных в один лот,  нарушены нормы части 5 статьи 13 Закона Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области", пункта 1 раздела II, пунктов 4, 5 раздела IV Положения о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 24.05.2011г. N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области", пункта 2 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

            Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

      РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 42 ИП «…» на действия организатора конкурса – Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Брянской области № 542 «Новозыбков – Брянск», №577 «Новозыбков – Стародуб» в части отказа в принятии заявки ИП «…» по маршруту № 542 «Новозыбков – Брянск» в связи с объединением в один лот двух маршрутов: №542 и №577, обоснованной.

            2. Признать в действиях Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушение части 5 статьи 13 Закона Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области", пункта 1 раздела II, пунктов 4, 5 раздела IV Положения о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 24.05.2011г. N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области", пункта 2 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать организатору конкурса – Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области предписание об устранении нарушений порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Брянской области № 542 «Новозыбков – Брянск», №577 «Новозыбков – Стародуб» путем совершения следующих действий:

- отмены протокола №542-в, 577-в от 27 сентября 2012г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб»;

- отмены протокола №542-в, 577-в от 04 октября 2012г. рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб»;

 - при сохранившейся потребности населения в пассажирских перевозках принятия действий по проведению конкурсов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Брянской области №542 «Новозыбков-Брянск» и №577 «Новозыбков-Стародуб» раздельно по маршрутам.

 

 

Председатель комиссии:                                                                           «…»

 

Члены комиссии:                                                                                       «…»

 

                                                                                                                              «…»

 

                                                                                                                        «…»

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

       

Предписание

 об устранении нарушений порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Брянской области № 542 «Новозыбков – Брянск», №577 «Новозыбков – Стародуб»

 

14 ноября 2012г.                                                                                                               г. Брянск

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель комиссии: «…» - «…»;

Члены комиссии:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»;

При участии:

От Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области:

«…» – «…», доверенность «…»;

«…» – «…», доверенность «…»;

От заявителя:

Представитель не явился, надлежащим образом уведомлен,

            От ИП «…»:

«…» – представитель, без доверенности,

 

            руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г.     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 ноября 2012г. по жалобе № 42 ИП «…» на действия организатора конкурса – Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Брянской области № 542 «Новозыбков – Брянск», №577 «Новозыбков – Стародуб» в части отказа в принятии заявки ИП «…» по маршруту № 542 «Новозыбков – Брянск» в связи с объединением в один лот двух маршрутов: №542 и №577,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Организатору конкурса – Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области в срок до 26 ноября 2012г. прекратить нарушение порядка  проведения конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Брянской области № 542 «Новозыбков – Брянск», №577 «Новозыбков – Стародуб» путем совершения следующих действий:

- отмены протокола №542-в, 577-в от 27 сентября 2012г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб»;

- отмены протокола №542-в, 577-в от 04 октября 2012г. рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №542 «Новозыбков-Брянск», №577 «Новозыбков-Стародуб»;

 - при сохранившейся потребности населения в пассажирских перевозках принятия действий по проведению конкурсов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Брянской области №542 «Новозыбков-Брянск» и №577 «Новозыбков-Стародуб» раздельно по маршрутам.

 

            Доказательства исполнения предписания представить в срок до 26.11.2012г.

 

 

Председатель комиссии:                                                                           «…»

 

Члены комиссии:                                                                                       «…»

 

                                                                                                                               «…»

 

                                                                                                                         «…»

 

 

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия предписания.

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны