Решение б/н Решение по делу № 42 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Мед-Торг»

__________________________________

 

 

 

Департамент семьи, социальной и

демографической политики Брянской

области

__________________________________

 

 

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

__________________________________

 

 

 

 

Решение по делу № 42

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

14 апреля 2014 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

в присутствии:

– представителя заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, действующего на основании доверенности от 09.04.2014 года № 2036;

– представителя заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, действующего на основании доверенности от 09.04.2014 года № 2035;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Мед-Торг»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Мед-Торг» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку в 2014 году технических средств реабилитации – кресел-колясок комнатных, прогулочных для обеспечения ими детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом № 0127200000914000004, установила:

27 марта 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку в 2014 году технических средств реабилитации – кресел-колясок комнатных, прогулочных для обеспечения ими детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом № 0127200000914000004 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная директором Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Мед-Торг» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего требования к объекту закупки таким образом, что их совокупности соответствует продукция только одного производителя («Рейсер» (Польша)), что ограничивает количество участников закупки.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика указала, что требования к товару сформированы на основании пожеланий родителей детей-инвалидов, нуждающихся в средствах технической реабилитации, и таким требованиям соответствуют средства технической реабилитации “Gemini” (Vermeiren, Бельгия). «Рейсер» (Польша).

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, и запрещающей включать в документацию об электронном аукционе требования к работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требованиям, установленным государственным заказчиком в документации об электронном аукционе, соответствуют средства технической реабилитации единственного производителя – «Рейсер» (Польша).

Заявленные заказчиком в качестве товаров, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, коляски Gemini (Vermeier, Бельгия), Thomas Hilfen Gmbh & Co Medico KG («ОФФ КАРР», Италия), Armed (КНР), LY-170 (Германия), «Фумгалли С. р. л.» (Италия) не соответствуют всей совокупности требований государственного заказчика, поскольку не подтверждено соответствие указанных товаров требованию о наличии сиденья с мягкой накладкой (подушкой), конструкция которой должна состоять из нескольких слоев, обеспечивать эффективную амортизацию, распределение веса по всей поверхности сидения, эффективную вентиляцию снизу, легкий массаж, толщина накладки не менее 4 см., а также наличию на верхней поверхности складного навеса прозрачного «окна» для наблюдения за ребенком, требованиям, установленным государственным заказчиком к диаметру колес.

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требований к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, соответствующее положениям п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, в случае, если соответствующие преимущества установлены документацией об электронном аукционе, поскольку раздел документации об электронном аукционе, включающий требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, не содержит требования о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов,  подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества. Требование о представлении таких документов в первой части заявки установлено в разделе 32 информационной карты электронного аукциона «Ограничения участия в определении поставщика», что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и не позволяет участнику закупки правильно сформировать такую заявку.
  2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку раздел 22 документации об электронном аукционе не содержит требований о представлении конкретных документов, подтверждающих в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе правомочность участников закупки заключать государственный контракт.

            Отсутствие перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с документацией об аукционе, а также не позволяет комиссии государственного заказчика однозначно определить соответствие или несоответствие такой заявки требованиям документации об электронном аукционе.

            В нарушение той же нормы установленные государственным заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению не содержат перечня документов, которые участник закупки обязан представить в подтверждение соответствия товара требованиям законодательства РФ. Требование о представлении неуказанных документов в подтверждение соответствия товара требованиям законодательства РФ, между тем, установлено в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе дважды.

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку проект государственного контракта не содержит предусмотренного ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе порядка предоставления обеспечения исполнения государственного контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно – порядка применения антидемпинговых мер, предусмотренного ст. 37 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.
  3. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора  на двадцать и более процентов), а лишь сделана отсылка к ст. 96 Закона о контрактной системе.
  4.  Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона не раскрыт порядок подачи заявок участников закупки, а лишь сделана отсылка к ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявок как в отношении товаров, так и работ, услуг.
  5. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым проект государственного контракта должен содержать обязательное условие о сроках оформления результатов приемки товаров, поскольку проект государственного контракта не содержит сроков оформления такой приемки.

          Выявленные нарушения образуют состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Мед-Торг» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку в 2014 году технических средств реабилитации – кресел-колясок комнатных, прогулочных для обеспечения ими детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом № 0127200000914000004обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 13 ст. 34, чч. 6, 7, 8 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны