Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 42 с... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 ГУП Брянской области

«Брянсккоммунэнерго»

_____________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 42

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «10» октября 2017 года                                                                                        г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10 октября 2017 года №296,           на основании обращения заказчика ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» от 27.09.2017 года исх. №01-06-2232 о включении сведений в отношении ООО «Газэнергосеть Брянск» в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<…….> –должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Инспекции:

<…….>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на  поставку газа углеводородного сжиженного топливного марки ПБТ за № 0527500000417000124, установила следующее:

 1) 22.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки за № 0527500000417000124 и документация об электронном аукционе на поставку газа углеводородного сжиженного топливного марки ПБТ.

2) начальная (максимальная) цена контракта - 558 000,00 рублей;

3) заявка участника закупки ООО «Газэнергосеть Брянск» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, электронный аукцион за №0527500000417000124 признан несостоявшимся.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы, поскольку Заказчиком ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» нарушен срок направления в адрес Брянского УФАС России информации об уклонении ООО «Газэнергосеть Брянск» от подписания контракта на поставку газа углеводородного сжиженного топливного марки ПБТ за № 0527500000417000124.

Учитывая, что данный аукцион признан несостоявшимся в связи с поступлением единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0527500000417000124 при направлении информации о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» должен был руководствоваться сроками установленными, ч.5 ст.104 Закона о контрактной системе.

Согласно п.10 документации об электронном аукционе за №0527500000417000124 договор может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Учитывая, что Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за №0527500000417000124 размещен в единой информационной системе в сфере закупок 04.09.2017 года, следовательно, регламентированный срок направления выше указанных сведений в соответствии с ч.5 ст.104 Закона о контрактной системе наступал с 19.09.2017 г. по 25.09.2017 года.

20.09.2017 года Заказчиком ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» в адрес Брянского УФАС России была направлена информация об уклонении ООО «Газэнергосеть Брянск» от подписания контракта. Однако, 21.09.2017 года исх.№8798 в установленный ч.10 ст.104 Закона о контрактной системе, п.10 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 срок Брянским УФАС России было принято решение о возвращении обращения ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» о включении сведений в отношении ООО «Газэнергосервис Брянск» в реестр недобросовестных поставщиком в связи с отсутствием сведений и документов, предусмотренных п.п.1-3 ч.3, ч.5 ст.104 Закона о контрактной системе.

28.09.2017 года вх. №7373 Заказчиком ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» в полном объеме представлена информация, предусмотренная п.п.1-3 ч.3, ч.5 ст.104 Закона о контрактной системе о включении сведений в отношении ООО «Газэнергосервис Брянск» в реестр недобросовестных поставщиком. Однако, данная информация представлена в адрес Брянского УФАС России с нарушением срока, предусмотренного ч.5 ст.104 Закона о контрактной системе, поскольку надлежащей датой поступления информации считается дата направления всей информации, предусмотренной п.п.1-3 ч.3, ч.5 ст.104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» при направлении вышеуказанной информации нарушены требования ч.5 ст.104 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в п.4.2, п.4.3 проекта контракта не установлены сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы и сроки оформления такой приемки.

Так, п.4.2 проекта договора, предусмотрено следующее: «Поставка Товара осуществляется в количестве и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

Поставщик должен не реже одного раза в месяц, предоставлять заправочные ведомости с указанием количества заправленных литров, с подписью получившего газомоторное топливо и расшифровкой подписи, товарные накладные, счет-фактуру, счет на оплату, акт сверки. Документы – выставляются в литрах. Заправочные ведомости с указанием количества заправленных литров, с подписью получившего газомоторное топливо и расшифровкой подписи должна быть передана Поставщиком Заказчику не позднее двух рабочих  дней с момента ее формирования».

Пункт 4.3 проекта договора, предусмотрено следующее: «Заказчик и Поставщик подписывают товарные накладные и акты приема-передачи в двух экземплярах после проведения первичного контроля Заказчиком, заправочные ведомости отражающие количество литров с подписью получившего газомоторное топливо и расшифровкой подписи Товара, переданных Поставщиком Заказчику. Товар не указанный в заправочных ведомостях с указанием количества заправленных литров, с подписью получившего газомоторное топливо и расшифровкой подписи к приёму не подлежит», т.е без указания срока оформления такой приемки (срока в течении которого подписывается товарная накладная).

Таким образом, действия заказчика не установившего в проекте договора сроки оформления заказчиком такой приемки, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.31, ч.4.2, ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» нарушения требований ч.5 ст.104, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку газа углеводородного сжиженного топливного марки ПБТ за № 0527500000417000124.

2. Не выдавать заказчику ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку по итогам осуществления закупки за № 0527500000417000124 признан несостоявшимся в связи с поступлением единственной заявки на участие в электронном аукционе, контракт по итогам электронного аукциона за №0527500000417000124 не заключен в связи с уклонением единственного участника закупки от заключения контракта.   

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание инспекции                                                              <…….>

 

Члены  инспекции                                                                                          <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны