Решение б/н РЕШЕНИЕ от 24 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Аргумент»
_______________________________
241011,г.Брянск,ул Софьи
Перовской,83
241050,г.Брянск,пр-т Ст. Димитрова,д.44
РЕШЕНИЕ
«22» августа 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
….. – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
….. – зам. начальника отдела естественных монополий и
рекламы,
…... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 42 в отношении ООО «Аргумент» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Аргумент» ………..,
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России в августе 2016г. в холле здания Брянской областной больницы №1, обнаружено распространение рекламы косметического средства «Оксидат торфа плюс», следующего содержания: «Эффективность при лечении кожных заболеваний: - распространенных форм псориаза, аллергического, атопического и подострого дерматитов, - хронических форм экземы, включая детскую, - трофических язв и лишая. В тяжелых случаях более эффективно использовать совместно с экстрактом для ванн «Оксидат торфа плюс гель». В комплексе оба препарата дают отличный результат! Не является лекарственным средством и БАД. тел….».
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Также ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так в данной рекламе, объектом рекламирования является косметическое средство «Оксидат торфа плюс» при рекламировании которого не допустимо указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни, так как данное средство не является лекарственным и БАД.
Таким образом, при рекламировании косметического средства «Оксидат торфа плюс» искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушений требований Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 5 ст. 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Между ГАУЗ «Брянская областная больница №1» и ООО «Аргумент» заключено Соглашение №012 от 25.03.2014г. В соответствии с п. 1.4 Соглашения ООО «Аргумент» периодически размещает собственную информацию на специально предусмотренных местах стенда. Согласно указанным документам ООО «Аргумент» в июле 2016г., являясь рекламораспространителем, в рамках реализации Соглашения разместил на стенде рекламу косметического средства «Оксидат торфа плюс». Согласно п.5.1 указанного Соглашения ответственность за содержание рекламы, размещаемой на информационном стенде и ее соответствие. Таким образом, ООО «Аргумент» является рекламораспространителем информации о косметическом средстве «Оксидат торфа плюс», размещаемую в холле здания Брянского клинико-диагностического центра.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу о косметическом средстве «Оксидат торфа плюс», размещаемую в холле здания Брянскоой областной больницы №1 не соответствующую требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
- Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с устранением нарушений до рассмотрения дела.
- Не возбуждать дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме «22» августа 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: …………
Члены Комиссии: ………..